12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать есть права но нет опыта

10 лет боялся водить машину. Как мне удалось побороть страх и стать ассом

Жалкое зрелище – мужчина без руля. Такой мужчина подобен рыцарю без коня и шпаги. Машина опасное инженерное устройство, но научиться, им управлять может и обезьяна.

Так что же заставляет тысячи мужчин не садиться за «баранку» автомобиля, не жать на газ, и не мчаться к адреналиновому счастью?

Я сам из тех, кто долгие годы рационализировал свой страх вождения, придумывал тысячи причин, почему мне не нужна машина, и почему удобнее пользоваться «11 маршрутом».

Права на управление автомобилем я получил на 2 курсе университета. Было мне 20 лет. На тот момент, был уверен, что стоит мне получить заветный пластиковый прямоугольник, и я на следующий же день сяду за руль авто и повезу девочек кататься. Реальность разошлась во взглядах с подростковыми амбициями.

Как я сдавал на права, история отдельная. Скажу одно, на права в ГИБДД я сдавал: зимой, весной, летом, осенью, зимой и наконец, сдал в апреле. Проблема возникла раньше, в автошколе. Горе тому, у кого в учителях будет неадекватный инструктор.

С первых занятий по практике вождения, он внушал мне, что из меня не выйдет водителя. Орал, хватался руками за руль, и бесконечно нажимал на тормоз и снова орал.

Это был первый звоночек в развитии моей фобии. Если опытный человек говорит, что ты г…но, вероятно так оно и есть, думал мозг.

Все это привело к тому, что мозг сказал организму «Хватит унижений!», и тело начало диверсии. Во время сдачи экзаменов у меня, начинался тремор правой ноги, ответственной за нажатие педали газ. Это приводило к тому, что автомобиль делал несколько рывков и глох. Параллельно с этим в ушах стоял гул, словно я пытался поднять в воздух вертолет. Не говоря уже о том, что потела абсолютно вся поверхность эпидермиса.

Новости о моих провалах на экзаменах доходили до друзей, те ухмылялись и говорили, что-то вроде « Ты не мужик что — ли, на права не можешь сдать. Даже Сашка сдал и водит». К слову, этот Сашка уверенно говорил, что Англия это столица США, кушал в 25 лет козявки, и нюхал растворитель по выходным.

Второй звоночек в развитии фобии. Друзья говорят, что я не мужик, вдобавок к этому я хуже Сашки идиота. Виной всему отсутствие навыков управления грудой железа. Откажись уже от этой идеи, советует мозг, не твое это!

Права я получил, но как умолчу. Встал вопрос покупки машины. Ведь закон диалектики гласит « Если есть права, значит должна быть машина». Кредит решил и эту проблему. И вот у меня во дворе стоит семилетняя Деу Некися. Перегнал ее во двор не я, а папа.

Что я делаю дальше?

Конечно, не начинаю ездить. Я твердо уверен, что водить не умею и стоит мне оказаться на дроге с другими машинами, ДТП неминуемо. Я выхожу во двор, очищаю машину от снега, завожу. Набираюсь, смелости и делаю пару кругов по двору. На вопросы, почему я никуда не езжу, отвечаю, что нет страховку, нет резины. Нахожу причины. Друзья соглашаются, потому, что понимают сесть со мной в машину и поехать означат катастрофу.

Третий звоночек в развитии фобии. Родители подкрепляют страх. Мама говорит, что пока я не научусь, ездить со мной будет папа. Папа ездит, но за рулем, объясняя это тем, что зимой мне ездить опасно. Подсознание принимает окончательное решение, водителем мне не стать, ведь даже родители в меня не верят.

Короче, я продаю машину и решаю навсегда « За руль я больше не сяду». Привожу себе в пример успешных мужчин, которые во всеуслышание заявляют, что не водят машину. Круг рационализации страха замкнут.

Проходит 10 лет. Мне 30. Наступает 28 ноября 2016 года. В 21.00 мне приходиться сесть за руль и проехать в одиночку 100 км. Что было дальше, и как я дошел до такой жизни вы узнаете в следующей статье.

Про попытку начать водить

Далее много букв, а по сути — не могу определиться, стоит ли сажать жену за руль или нет.

Вводная: жена давно имеет права и желание начать самостоятельно ездить на машине. Опыт вождения, не считая автошколу лет 5 назад, нулевой. Автошкола, судя по её рассказам, так себе — матерящийся инструктор на Оке и т.п.

Были попытки начать ездить на машине с МКПП, закончились epic fail. На площадке явных проблем нет, в условиях города — частый ступор, почти паническая боязнь заглохнуть, хаотичные действия рулём, педалями, рычагом КПП. Попытки были прекращены до лучших времён. Сама жена заявляла, что мол была бы АКПП — другое дело.

Куплена машина с АКПП. Начали заново, с учётом имеющегося опыта. Т.к. отпала задача выработки МКППшных рефлексов, сразу сосредоточились на работе с рулём и тактике. План был примерно такой: самостоятельная подготовка до уровня доехать хоть куда-то, затем теоритические и практические курсы в нормальной школе вождения.

Не без пинков с моей стороны женой была прочитана книжка М.Горбачева («Безопасное вождение современного автомобиля»), плюс методичка Цы по работе с рулём. Дома собран простенький тренажёр с настоящим рулём, который, впрочем, тоже без пинков не использовался. Необходимость постоянно пинать на данном этапе насторожила. Т.е. желание самостоятельно взять и почитать что-то по вождению или сесть за тренажёр отсутствовало. При том, что желание самостоятельно ездить чётко обозначено.

Читать еще:  То1 на туссан 2020

Далее жена была направлена на теоритический курс в Мастер-Класс. Некоторый положительный эффект был, в т.ч. и в плане работы с рулём, хотя есть подозрение, что большая часть информации прохлопана ушами. От курса в ЦВВМ отказалась наотрез.

Далее была попытка дать базовые знания, чтобы могла сама доехать хотя бы до магазина, а уже потом отправить на практические курсы. Наверное, не имея наката совсем, идти на курсы не очень эффективно — так как не будет почвы для появления кучи вопросов.

Поездили на площадке змейку и т.п. — нормально. На дорогах печально всё как-то.

Например, обратил внимание, что при левом повороте не контролируется зона сзади-слева, на случай, если кто-то пошёл на обгон — даже и через сплошную. Ладно, плюс-минус нормально для новичка, хотя в прочитанной литературе это было точно. Каждый раз напоминал, спокойно, объясняя зачем оно нужно. Пофиг, всё равно часто не смотрела, либо смотрела «для галочки» уже на дуге поворота. Нарыл в интернете кучу записей с видеорегистраторов, где ДТП происходит именно по такой схеме — т.е. совершающий левый поворот не убедился что его не обгоняют. Перед очередной поездкой продемонстрировал все эти ролики с комментариями. Полчаса кино смотрели. И. правильно, на первом же левом повороте всё это вылетело из головы.

Похожая фигня была и в остальном. Понимание отвественности за рулём на словах есть, на практике — увы. Если отвлечься от конкретного манёвра — очень часто произносилось слово «забыла». Настолько часто, что стало страшновато и решил от всей этой затеи пока (или совсем?) отказаться. Также печально, что после попыток самостоятельной езды не возникало никаких вопросов, не было попыток что-то прояснить. Типа «всё понятно».

М.б., проблема просто в подсознательном нежелании учиться, из-за лени.

Тренажеры, методички — не нужно все это просто садись рядом и мягко, *спокойно* комментируй, объясняй и руководи.
Хвали почаще.
Ругать аккуратно, без мата и ласковым голосом.

Все будет нормально!

Насколько интересно читать ПДД и «Билеты»? Флегматик и меланхолик?
————-

Сформулируйте, что вы хотите? (ставьте задачу (с)) 🙂

ПДД ПДД читались если не с интересом, то по крайней мере без принуждения. С билетами аналогично. Это давало повод для оптимизма.

Только вот пункты ПДД типа «..обязан убедиться в безопасности манёвра» были прочитаны, но не поняты, хотя внимание на этом акцентировалось. На словах — вроде всё понятно, на практике — очень плохо.

Понимание ограниченности обзора в зеркала есть, голову при перестроении как бы крутит. Для привыкания к обзору назад и по сторонам + для оценки скорости сближения предлагал поездить несколько часов в спокойном режиме (без перестроений), по МКАД например, наблюдая короткими взглядами в зеркала за обгоняющими и обгоняемыми машинами. Лучше не один раз. Отказалась с формулировкой «мне это ничего не даст, по МКАД ездить скучно, не хочу тратить несколько часов своей жизни на такую ерунду».

А потом на многополосной дороге почти перестроилась в параллельно едущий грузовик слева-сзади, который точно было видно и в зеркало и боковым зрением. Глазами, наверное, она его видела (хотя утверждает что не видела), но мозг не понял что именно видит — так как обзор не тренировали.

Вот такие моменты навели на мысль что может лучше ну нафиг. Т.е. если настолько лень учиться, то наверное и не надо.

Формулировка задачи? Да нет толком формулировки. Скорее просто интересен прогноз и какие-то комментарии со стороны участников конференции, в том числе потому что тут есть и инструкторы.

Re: перестроение > Вопрос, который стоит задавать себе ( или вслух) — задняя машина в соседнем ряду приближается, или едет так же как мы, или отстаёт? То есть расстояние в зеркале уменьшается, или остается таким же или увеличивается. Дальше варианты.
> Еще упражнение — задать ориентир ( в спокойном потоке) — до вон того плаката надо перестроиться в правый (левый; крайний) ряд. Потом уменьшать постепенно расстояние до ориентира и/или увеличивать плотность потока, в котором это делается. Это при наличии хоть какой-то скорости. Перестроение в пробках совсем другое.

Это ей ничего не даст. Зачем ей тратить несколько часов жизни на подобные глупости?
Топикстартеру: я б забил на обучение и избегал ездить с ней пассажиром. Коль умная — пусть ездит сама, сама же и отвечает за последствия.

Re: Про попытку начать водить Подумалось: ведь если в неспокойных регионах государство скупает у населения оружие, почему нельзя в той или иной форме скупать выданные ранее права?

Например, пожизненный отказ от права водить за 300 тысяч рублей.

Или бесплатный проезд для отказников на общественном транспорте, например.

> Далее много букв, а по сути — не могу определиться, стоит ли сажать жену за руль или нет.
>
> —-
>
> Вводная: жена давно имеет права и желание начать самостоятельно ездить на машине. Опыт вождения, не считая автошколу лет 5 назад, нулевой. Автошкола, судя по её рассказам, так себе — матерящийся инструктор на Оке и т.п.
>
> Были попытки начать ездить на машине с МКПП, закончились epic fail. На площадке явных проблем нет, в условиях города — частый ступор, почти паническая боязнь заглохнуть, хаотичные действия рулём, педалями, рычагом КПП. Попытки были прекращены до лучших времён. Сама жена заявляла, что мол была бы АКПП — другое дело.
>
> Куплена машина с АКПП. Начали заново, с учётом имеющегося опыта. Т.к. отпала задача выработки МКППшных рефлексов, сразу сосредоточились на работе с рулём и тактике. План был примерно такой: самостоятельная подготовка до уровня доехать хоть куда-то, затем теоритические и практические курсы в нормальной школе вождения.
>
> Не без пинков с моей стороны женой была прочитана книжка М.Горбачева («Безопасное вождение современного автомобиля»), плюс методичка Цы по работе с рулём. Дома собран простенький тренажёр с настоящим рулём, который, впрочем, тоже без пинков не использовался. Необходимость постоянно пинать на данном этапе насторожила. Т.е. желание самостоятельно взять и почитать что-то по вождению или сесть за тренажёр отсутствовало. При том, что желание самостоятельно ездить чётко обозначено.
>
> Далее жена была направлена на теоритический курс в Мастер-Класс. Некоторый положительный эффект был, в т.ч. и в плане работы с рулём, хотя есть подозрение, что большая часть информации прохлопана ушами. От курса в ЦВВМ отказалась наотрез.
>
> Далее была попытка дать базовые знания, чтобы могла сама доехать хотя бы до магазина, а уже потом отправить на практические курсы. Наверное, не имея наката совсем, идти на курсы не очень эффективно — так как не будет почвы для появления кучи вопросов.
>
> Поездили на площадке змейку и т.п. — нормально. На дорогах печально всё как-то.
>
> Например, обратил внимание, что при левом повороте не контролируется зона сзади-слева, на случай, если кто-то пошёл на обгон — даже и через сплошную. Ладно, плюс-минус нормально для новичка, хотя в прочитанной литературе это было точно. Каждый раз напоминал, спокойно, объясняя зачем оно нужно. Пофиг, всё равно часто не смотрела, либо смотрела «для галочки» уже на дуге поворота. Нарыл в интернете кучу записей с видеорегистраторов, где ДТП происходит именно по такой схеме — т.е. совершающий левый поворот не убедился что его не обгоняют. Перед очередной поездкой продемонстрировал все эти ролики с комментариями. Полчаса кино смотрели. И. правильно, на первом же левом повороте всё это вылетело из головы.
>
> Похожая фигня была и в остальном. Понимание отвественности за рулём на словах есть, на практике — увы. Если отвлечься от конкретного манёвра — очень часто произносилось слово «забыла». Настолько часто, что стало страшновато и решил от всей этой затеи пока (или совсем?) отказаться. Также печально, что после попыток самостоятельной езды не возникало никаких вопросов, не было попыток что-то прояснить. Типа «всё понятно».
>
> М.б., проблема просто в подсознательном нежелании учиться, из-за лени.
>
> Такая история.

Читать еще:  Фото нового киа рио 2020

Re: Когда будете в РФ? Есть вопросы по ПВ, практические. В сентябре, проездом.

Re: По жизни перечисленное имеет место ..но были обещания что при обучении вождению халявить не будет.

Моя оценка по-любому субъективна, может быть, всё не так уж плохо и всего лишь надо иначе строить методику и говорить какие-то правильные вещи.

А были ли в инструкторской практике случаи, когда становилось понятно, что данному человеку за руль лучше не стоит? (естественно, речь не идёт о том, что это было сказано обучаемому напрямую).

Одну? Девочку? Везет же тебе. > Но хочеца верить, что любого человека можно научить сравнительно безопасно ездить. )

+++ Верить хочется, но не верится.

И, тем не менее, почти все эти люди рано или поздно садятся за руль. Безопасно они не ездят, но в целом, все выглядит не так ужасно, как это можно было бы себе представить, глядя на процесс обучения.

Если права и машина с АКПП уже куплены, то выбора просто не остается — человек начинает ездить и как-то все же принимает на себя какую-то ответственность (а езда с инструктором мешает ему это сделать).

У меня выборка небольшая > Если права и машина с АКПП уже куплены, то выбора просто не остается — человек начинает ездить и как-то все же принимает на себя какую-то ответственность (а езда с инструктором мешает ему это сделать).

++++ Мне периодически друзья подсовывают подружек/знакомых, иногда соглашаюсь. Права и АКПП это хорошо, мне нравица. )

Восстановление навыков вождения после перерыва

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Сегодня мы с Вами обсудим важную и жизненную тему о том, как восстановить навыки вождения автомобиля после длительного перерыва. Ведь часто бывают ситуации, когда человек получил права и долгое время не водил. Либо у него не было машины, либо ему просто не хотелось, причины бывают разные. Спустя, например, год он решает снова сесть за руль. Но перерыв в вождении был достаточно длинным, правила дорожного движения забыты, навыки вождения потеряны.

Человек понимает, что он разучился водить. А ездить на машине хочется. Что делать в данной ситуации? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. И после ее прочтения Вы узнаете точный ответ на вопрос, как восстановить навыки вождения.

Вспомним теорию

Первый шаг на пути восстановления навыков вождения, который ни в коем случае нельзя опускать, — это чтение правил дорожного движения. За то время, пока Вы не водили машину, правила могли несколько раз измениться. Поправки в разные документы вносятся постоянно. И даже если Вы мониторили изменения правил, все равно что-то могли упустить. Да и при использовании только правил для пешеходов, правила для автомобилистов так или иначе забываются. А, как известно, не зная или не помня правил, лучше на дорогу не выезжать, иначе можно попасть в ДТП, за которое впоследствии придется расплачиваться.

Читать еще:  Почему плавают обороты ваз 2115

Именно поэтому необходимо обязательно перечитать ПДД. Причем не просто пролистать, а вдумчиво и с толком проштудировать от корки до корки. В правилах нет лишних пунктов, нужно знать все, в том числе правила для велосипедов и мопедов, даже если они к Вам не относятся. На самом деле, правила очень важны, а их нарушение может привести к тяжелым последствиям.

Если какие-то пункты правил остались непонятыми, то можно на данном сайте найти разъяснения или задать вопрос на форуме.

Вспомним как водить

Как только ПДД прочитаны, можно приступать к самому главному шагу – вождению автомобиля. Вот только есть один нюанс, беспокоящий многих. А состоит он в следующем: водить, конечно, хочется, но подвергать свою машину риску быть испорченной неопытным водителем даже в лице самого себя как-то небезопасно. Для решения этой проблемы существует несколько вариантов:

  1. попросить знакомого, который хорошо водит, помочь Вам освежить в памяти технику вождения и поездить с Вами на Вашей же машине;
  2. найти такого же человека, как в п.1, но согласного, чтобы Вы учились на его машине;
  3. найти частного автоинструктора с учебным автомобилем, оборудованным по всем правилам, который профессионально поможет вернуть Вам утраченные навыки.

Для того чтобы начать водить машину после перерыва достаточно будет пары занятий по полтора-два часа. Этого времени должно быть достаточно, чтобы вспомнить все педали и рычаги управления автомобилем, как выполнять различные маневры (повороты, развороты, перестроения и т.п.), как пользоваться зеркалами и другие необходимые навыки. Конечно, за это время Вы не станете асом вождения, но хотя бы главное вспомнить Вам удастся. И после этих занятий Вы сможете сами управлять автомобилем.

Два занятия – это минимум. На первом вспоминаем, на втором закрепляем усвоенный материал. Кому-то может потребоваться и больше времени, особенно если человек сильно волнуется за рулем.

Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов восстановления навыков вождения подробнее.

Первые два варианта предполагают наличие опытного знакомого с машиной или без, который согласится потратить свое время и помочь Вам. Разумеется, в зависимости от Ваших с ним отношений он может потребовать ответную услугу или плату за занятия. А может помочь чисто из альтруистических побуждений.

У данного способа есть свои минусы:

  1. есть возможность подпортить свою машину или машину знакомого, а за порчу придется платить Вам;
  2. не факт, что знакомый водит правильно. Вы можете перенять его ошибки, в результате которых после встречи с сотрудниками ГИБДД придется платить штраф.

Третий способ лишен всех этих недостатков. Вы без проблем можете найти частного автоинструкотора (например, по объявлениям), который за определенную плату научит Вас правильно водить автомобиль. Как правило, люди, работающие автоинструкторами, очень хорошо знают правила дорожного движения и штрафы, предусмотренные за нарушение правил. Поэтому они смогут помочь восстановить Ваши навыки вождения и не научить каким-либо ошибкам.

Автомобили автоинструкторов обычно оборудованы дополнительными педалями. Это помогает инструктору следить за вождением ученика и в случае чего предотвратить ДТП. Поэтому вероятность разбить его машину очень мала. Но лучше, конечно, этого не делать.

Таким образом, чтобы восстановить утраченные навыки вождения необходимо:

  1. прочитать ПДД;
  2. поводить машину вместе с опытным человеком.

Теперь Вы знаете, как можно вновь начать водить машину. Удачи на дорогах!

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Есть права, нет практики. С чего не нужно начинать

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Есть права, нет практики. С чего не нужно начинать. Киев, Денис Чесноков. 0502232007, 0964596064

Уроки вождения Киев и пригород. Денис Чесноков. 0502232007, 0964596064. сайт www.otodrives.com

Многие зрители в комментариях, предлагают установить на канале донаты, чтобы каждый кто хочет, мог при желании сделать оплату в виде благодарности за полезные видео. Донаты больше подходят для геймеров. Поэтому под каждым видео я оставлю координаты, куда можно отправить благодарность.
Хочу подчеркнуть, что это инициатива зрителей и каждый сам может об этом прочитать в комментариях. Все видео я предоставляю для просмотра совершенно бесплатно. за время существования канала, я был приятно удивлен, увидев большое число людей, которым помогают видеоролики. Я и дальше буду снимать для вас видео, и стараться, чтобы они были для вас полезными и информативными. Также я планирую выходить в прямой эфир во время обучения в городе, чтобы вы могли получать больше нужной каждому начинающему водителю информации.
Если кто-то хочет меня отблагодарить, то я не буду отказываться, так как эта благодарность будет за проделанную мной работу.
Всем удачи на дорогах. Ожидайте новых видео.
Карта Приватбанка 5168755421982626
Карта Приватбанка для swift переводов (доллар) 5168757366947119
webmoney
R707214326890 (рубль)
Z646592314239 (доллар)
E429456625386 (евро)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию