1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если замерзнет антифриз

Что будет если антифриз замерзнет?

Что будет если антифриз замерзнет?

Что будет если антифриз замерзнет? Несомненно зимой, а особенно когда температура на градуснике резко понижается, каждый автовладелец задается вопросом: «Что будет, если антифриз в автомобиле все-таки замерзнет?» Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить, что же такое антифриз, какими свойствами он обладает и для каких целей используется.

Если перевести слово «антифриз» с английского языка, то дословно будет «нет морозу». Под антифризом принято понимать все виды жидкости, не замерзающей при низкой температуре. Чаще всего антифриз используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и он употребляется как синоним автомобильной охлаждающей жидкости. Так как температура замерзания антифриза ниже воды, то при сильном понижении температуры он просто превращается в густую кашеобразную массу.

В каких же случаях антифриз может все-таки замерзнуть? Если,

В таком случае возможны следующие последствия:

Что делать, если антифриз все-таки замерз?

Думаю, что почувствовать на собственной шкуре, что будет, если замёрзнет антифриз, не хочет ни один водитель. Если антифриз замёрзнет там, где он собственно и находится, то есть в охлаждающей системе автомобиля, то двигатель, как говорят опытные водители, «разморозится». Может разорвать шланги охлаждающей системы, могут потрескаться хрупкие детали, чувствительные к механическому повреждению, а это грозит заменой блока цилиндров.

Вот и хочется узнать, а почему же антифриз может замёрзнуть? Нормальный заводской антифриз замерзает при температуре -40 градусов и если не живёшь на Северном Полюсе, то в принципе на большей части нашей страны этого не должно происходить. Но как показывает практика, антифриз может замёрзнуть даже при -5 градусах. Всё дело в воде. Сознательно разбавлять антифриз для своей машины вряд ли кто-то будет, только если продавцы подпольно изготовленной охлаждающей жидкости. А вот если где-то немножко подтекло, то вроде ничего страшного, если чуть-чуть водички долить. Результат известен – может появиться возможность капитального ремонта двигателя.

Если же антифриз замёрз и вам повезло, охлаждающая система цела, то нужно эвакуировать автомобиль в тёплое место, нагреть и прогреть его, слить старый антифриз и залить новый.

Так, что не издевайтесь над своей машиной, не доливайте в антифриз воду, и никогда не узнаете, что будет, если он замёрзнет.

Проверка ABW.BY: как заморозить антифриз

Автомобилисты старой школы знают, почему перед зимой не будет лишним проверить плотность охлаждающей жидкости. Ведь если в растворе воды больше антифриза, то в мороз… А действительно, что тогда будет? Мы решили проверить!

Соотношение — плотность — температура

В качестве охлаждающей жидкости используется раствор концентрата и дистиллированной воды, как правило, в соотношении 1:1. Большее содержание антифриза нецелесообразно с точки зрения как экономики, так и физики: в чистом виде этиленгликоль (а именно он находится в основе ОЖ) замерзает уже при -13°С. В процессе эксплуатации вода может выкипать, и тогда доливается только она. Если же имеют место утечки из системы, доливать нужно уже и сам концентрат.

Сводная таблица

Забыли, что и когда доливали? Тогда нужно проверить плотность жидкости, что позволит оценить процентное содержание этиленгликоля. Для этого потребуется ареометр. Забор антифриза производится прямо из расширительного бачка. Однако необходимо учитывать, что измерение требуется производить при определенной температуре. В европейских странах и у нас плотность проверяется при +20°С, но, например, международный стандарт ASTM D1122 предполагает измерение при +15,5°С (±0,3°С). Требуемая температура, как правило, указана на шкале прибора.

При снижении доли этиленгликоля в растворе температура кристаллизации повышается. Чем это чревато? В кусок льда раствор не превратится, а будет представлять собой кашеобразную массу, что должно уберечь от повреждения нежные трубки радиатора и тонкие каналы рубашки охлаждения двигателя. Но с точки зрения эффективности и надежности функционирования системы охлаждения «каша» хуже жидкости, теоретически она даже может создавать в «узких местах» пробки и провоцировать локальный перегрев. Так что чем дольше антифриз будет сопротивляться низким температурам и оставаться в жидком состоянии, тем лучше.

Читать еще:  Golf vi замена радиатора отопителя

Просто добавь воды

Проверить устойчивость охлаждающей жидкости к низким температурам в зависимости от соотношения антифриза к воде мы решили следующим образом. Приготовим четыре раствора и поместим их в морозильник. Что станет с образцами, замороженными до -30°С?

Но перед тем как отправить емкости в морозильник, посмотрим, как оценит шансы получившихся растворов ареометр для антифриза. Наш прибор «любительский»: на его шкале бесполезно искать цифры с данными плотности, вместо этого сразу указана температура, до которой антифриз должен оставаться в жидком состоянии. Все просчитано до нас! Мы уже говорили, что для точности показаний необходимо проводить измерения при определенной температуре. Наш инструмент «настроен» на +21°С.

Эталонный вариант — соотношение антифриза и воды 1:1, именно таким и должен быть раствор, о чем дополнительно предупреждает этикетка на упаковке. Наш ареометр «уверен», что такая жидкость выдержит мороз -40°С.

Второй раствор имеет соотношение антифриза и воды 1:2 (ок. 33%). Визуально и даже тактильно он мало чем отличается от эталонного варианта: примерно тот же цвет, запах и «жирность». Но плотность уже иная: наш прибор обещает, что эта жидкость не замерзнет до -23°С. Что же, посмотрим…

Добавим водички? Теперь до соотношения 1:3 (то есть на долю антифриза приходится всего 25% раствора). Ареометр показывает, что до -14..-12°С раствор продержится, а дальше, видимо, как повезет. Наконец, экономвариант 1:4, или всего 20% антифриза. Такой раствор уже заметно отличается от «эталона»: куда прозрачнее и почти не вязкий. Но ведь все еще розовый! И предположительно готов держаться до -10°С.

Испытание морозом

Подождав, когда температура образцов упадет до -10..-12°С (на момент изъятия из морозильной камеры), вынимаем их для визуального осмотра. «Эталон» чист и прозрачен как слеза. А вот 1:2 начинает мутнеть…

Но это ерунда по сравнению с двумя остальными растворами: налицо уже явная кристаллизация, начало которой произошло при более высокой температуре! Что будет, когда образцы «промерзнут» до -20°С?

Будет каша! В нее уже превратились два наиболее разбавленных раствора, совсем недолго до этого состояния осталось варианту 1:2, который уже вовсю кристаллизуется. И лишь «эталон» по-прежнему в жидком состоянии и даже не мутнеет. Но при этом стал заметно гуще…

Еще несколько часов в морозильной камере, задействованной в режиме максимальной эффективности, — и вот наши образцы аж дымятся! Еще бы, нам удалось заморозить их до -31°С!

«Эталон» по-прежнему в жидком состоянии! Правда, он уже как кисель, да еще с крупными кристаллами. Мелочи жизни! Ведь все остальные растворы из бутылок приходится не выливать, а вытряхивать, попутно орудуя отверткой!

Да-да, даже вариант 1:2 при глубокой заморозке сдался и превратился в густую массу. Впрочем, при «прогреве» от комнатного тепла до -24°С он снова обрел жидкое состояние.

А вот с двумя другими образцами все гораздо хуже. Это лед! Да, хрупкий, легко меняющий форму, но каково прогнать такой быстро по «тонким местам» системы охлаждения мотора? И до жидкого состояния эти ледышки дошли лишь при достижении температуры -16..-13°С.

Наш вердикт

Если в растворе есть даже немного антифриза, блок двигателя или радиатор вряд ли разорвет. Но издевательство над системой охлаждения в мороз гарантировано. Еще раз посмотрите на последние фотографии и задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы «это» было в вашем двигателе после морозной ночи? Так что старайтесь не уходить далеко от соотношения 1:1, тем более что у охлаждающей жидкости помимо морозоустойчивости достаточно других задач.

Может ли антифриз или ТОСОЛ замерзнуть в машине? Если он старый и долго используется

В современных автомобилях в системе охлаждения, сейчас, используется либо антифриз, либо ТОСОЛ (про это у меня уже есть куча статей). Все знают, что эти жидкости держат достаточно низкие температуры, когда она свежая! Но что произойдет, скажем, через 3 или 5 лет? Есть предположения что старая «охлаждайка» теряет свои свойства и чуть ли не в -20, — 25 градусов замерзает. Но так ли это на самом деле, как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

Читать еще:  Замена наружного замка двери автомобиля ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Состав антифриза или ТОСОЛА
  • Причем тут пробка расширительного бачка?
  • Так правда ли старый антифриз опасен? И зачем его менять?
  • НО почему нужно менять антифриз или ТОСОЛ через 3 – 5 лет?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Поводом написать этот материал последовал вопрос от моего читателя. У него недавно при крайне-отрицательной температуре, разорвало радиатор (банально начал течь в местах соединения металла и пластика). НУ и на СТО ему сказали — что это просто из-за старого антифриза (с ТОСОЛОМ типа такая же картина), типа потерял свои свойства, ну и вообще сам виноват.

Но как мне кажется, такие работники СТО, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ далеки от истины, объясняю почему.

Состав антифриза или ТОСОЛА

Из чего они состоят, у меня уже есть статья, но здесь я немного повторюсь, всего три основных компонента:

  • Этиленгликоль или пропиленгликоль (про них у меня есть подробная статья, почитайте). По сути это практически одно и тоже, просто один токсичен, а второй безвреден, как для человека, так и для окружающей среды. НО оба они двухатомные спирты, имеют очень высокую температуру кипения (около +170, +180 градусов Цельсия), ПЛОХО испаряются (но испаряются), гигроскопичны (прекрасно поглощают влагу), и при температурах до 200 градусов плохо воспламеняются. Стоит отметить, что они еще ОЧЕНЬ активны, особенно с металлами, простыми словами — если залить чистые в радиатор, они его достаточно быстро разрушат
  • Еще одна составляющая это дистиллированная вода. Добавляют, чтобы готовый состав вышел на нужный температурный режим. Обычно разбавляют антифриз-концентрат с водой. Например, если состав будет «50% на 50%», тогда будет держаться нижний предел около -40, — 45 и верхний +130, +140 градусов Цельсия.

Вода нужна обязательно! Ведь чистый пропиленгликоль или этиленгликоль замерзают уже при – 13 градусах. НО стоит добавить немного «дистиллята», температурный порог вырастает в разы! Вот такой парадокс

  • Присадки. В основном добавляются для того, чтобы усмирить пыл наших «двухатомных спиртов», бывают органические, и химические. НО суть одна, они не дают коррозировать и разрушать систему охлаждения (радиаторы, патрубки, шланги) изнутри.

Как видите достаточно простая жидкость, но имеющая свои стандарты, например G11, G12, G13 (отличия в базе и присадках), у разных авто разные радиаторы и моторы, у одних больше одного металла, у других больше другого. Также различимы температурные режимы (есть высокотемпературные движки).

Причем тут пробка расширительного бачка?

Чтобы понизить температурные характеристики в антифриз или ТОСОЛ, нужно добавить больше воды. Тогда скажем, будет держать уже не — 40, а -15, -20 градусов, а дальше замерзать. И якобы, именно это происходит со старой «охлаждайкой». НО постойте! А как же вода проникает в систему охлаждения?

(КАК ЗАВЕРЯЮТ НА СТО) Дело в пробке расширительного бачка (я уже про нее рассказывал). По сути это клапан высокого и низкого давления. Как все это работает:

Когда система разогревается – внутри повышается давление, чтобы не разорвало патрубки, шланги и радиаторы, срабатывает так называемый «паровой клапан», который сбрасывает излишнее давление в окружающую среду. И внутри системы всегда остается 1,1 – 1,4 АТМ (в зависимости какой у вас авто)

Когда система охлаждается – антифриз (тосол) также уменьшаются в объеме. Внутри давление уже становится отрицательным, то есть радиаторы, шланги и т.д., сжимаются. Чтобы их опять же не повредило, нужно немного закачать воздуха с улицы, тут открывается «воздушный клапан» и приводит систему в баланс

ТО есть нужно понимать что пробка, это клапан высокого и низкого давления. Который регулируется автоматически

Читать еще:  Что означают на панели приборов ауди а6

И вот именно когда воздух закачивается с улицы, он может нести влагу (особенно если на улице повышенная влажность). А так как жидкость гигроскопична, то влага там растет и растет … И через 3 – 5 лет (когда она становится старой), воды там просто немеряно, что намного ухудшает характеристики (прямо вот с -40, до — 20)!

Так правда ли старый антифриз опасен? И зачем его менять?

НО такие утверждения не выдерживают никакой критики. Разбираем подробно:

  • Первое и логическое. Если бы вода накапливалось в антифризе или ТОСОЛЕ, тогда бы уровень в расширительном бачке постоянно бы рос! НО такого же не происходит, а летом вообще, он может падать
  • Пропиленгликоль и этиленгликоль, слабо испаряются. Они начинают «парить» уже за +190 градусов. А вода, которая есть в составе, испаряется уже при + 100 градусах. Таким образом, при разогреве мотора и повышении давления, из системы (через крышку) выходит именно водяной пар (а не этилен-пропиленгликоль), что наоборот увеличивает температурный порог!
  • Если следовать логики первого и второго пункта. Получается, сколько воды испарилось — столько затем и восполнилось из окружающей среды (при условии влажного воздуха, а если воздух сухой, тогда уровень наоборот может упасть).

Именно поэтому, старая охлаждающая жидкость, будет держать отрицательные температуры (какой в нее заложен порог) и не будет замерзать. НО это только при условии исправной системы охлаждения.

НО почему нужно менять антифриз или ТОСОЛ через 3 – 5 лет?

Справедливый вопрос – а менять то тогда зачем? Если она держит отрицательные показатели долго и даже старая?

Опять же все просто – менять нужно только из-за того, что со временем присадки изнашиваются и они начинают плохо защищать стенки патрубков, радиаторов и даже стенки шлангов, от негативного воздействия пропилен-этиленгликоля. Идет интенсивный процесс разрушения.

Наверное, замечали — что антифриз был прозрачный красный (зеленый, желтый), а через 3 – 5 лет он начинает мутнеть, становится коричневого цвета. Это съедаются внутренние стенки блока, радиаторов и т.д.

Именно поэтому нужно менять через определенный промежуток времени – ОБЯЗАТЕЛЬНО! В зависимости от того какой у вас залит. Если G11 – 3 года, G12 (G12+) – 3-4 года, G13 (только настоящий) – около 5 лет

Сейчас видео версия смотрим

НА этом я заканчиваю. Старый антифриз – не замерзнет, но менять его нужно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она дей.

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Себестоимость незамерзающей жидкости. Правдивая информация

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Замерзла охлаждающая жидкость (антифриз, ОЖ)

Опции темы
Поиск по теме

жесть =) я смарю с физикой и многих людей проблемы =)

теоретически тает при той же Т, что и замерзает

но также теоретически, атмосферный воздух должен сообщить антифризу еще энергию кристаллизации. а это довольно большая энергия

градиент температур, который упомянули выше, определит быстроту подвода этой энергии, те фактически быстроту размораживания

а если практически, то при -25 может размораживаться очень долго и просто дня не хватит, наступит ночь и опять понижение температуры

заводить авто в таком состоянии не стоит. может оборвать ремень ГРМ

а вот почему гидроник не завелся, мне непонятно. он то как раз должен был быстро отогреть всё вокруг себя, а затем и всю систему. лишь бы помпу свою об лед не повредил

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector