5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если закрыть воздушную заслонку печки на ваз 21011

Что будет если закрыть воздушную заслонку печки на ваз 21011

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вот пришла мне в голову такая мысль о принципе работы отопителя: когда воздушная заслонка закрыта, отопитель тока сам себя греет, когда заслонка открыта — через печку идёт ледяной воздух с улицы. а что если переделать отопитель так, чтобы можно было не с улицы воздух забирать, а из салона? тогда по идее станет на много теплее в салоне. например можно сделать окошко в передней стенке верхней части корпуса отопителя и открывать его по мере необходимости.

что вы думаете по этому поводу?

Не совсем в тему вопрос: «А как закрыть заслонку, если стандартным способом она не закрывается»? Я имею в виду как к ней подлезть?

Ну как на 6-ке не знаю. А на семерке просто, снимаешь приборку (один болт и рычаги управления отопителем, кнопка включения вентилятора), вынимаешь центральные сопла и все пред тобой. Или смотришь по тросику, который идет от рычага заслонки, и поворачиаешь его в положение закрыто.

на семёрке делается это ещё проще: открывается капот и рукой закрывается заслонка (на неё надо только надавить).

так если заслонка закрыта, то у тебя и идет подсос воздуха из салона, вентилятор создает разрежение и тем самым всасывает воздух из салона. Дует на печку (радиатор) и сдувает с него горячий воздух. Если заслонка открыта, то просто идет смешивание салонного+горячего радиаторного воздуха и ледяного (=свежего) с улицы. Это как в иномарках режим «рециркуляция». Не прав? Поправьте, буду благодарен!

по этому поводу ситуация такая: структура печки в семёрке (да и не только в семёрке) такова: заслонка — замкнутая полость — радиатор — вентилятор — распределительная полость. если закрыть заслонку, то через радиатор воздух проходить не будет (не считая щелей неплотно прилегающей заслонки), а вентилятор будет работать более шумно и хреново дуть. вентилятор на радиатор не дует, а вытягивает из него воздух, поэтому при закрытой заслонке циркуляции воздуха через радиатор практически не будет.
а я как раз предлогаю проделать окошко в верхнюю полость, чтобы воздух можно было засасывать не только через заслонку с улицы, но и из салона.

Что будет если закрыть воздушную заслонку печки на ваз 21011

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

кто хоть раз снимал печку — знает, что для того чтобы она грела воздух, нужно открыть заслонку забора внешнего воздуха и краник отопителя.
со стороны это выглядит несколько странно — включаем на максимум рычажок с красной меткой и на максимум рычажок с синей меткой :-D. но по-другому работать не будет.

т.е. по суть печка греет холодный внешний воздух.
если закрыть заслонку, то воздух не будет проходить через радиатор печки. нет, точнее будет проходить, та часть. что будет просачиваться через неплотности. но этого очень мало.

P.S. левый воздуховод в семёрке изогнутый, а потому через него воздуху труднее выйти чем через правый.

чтобы лучше обдувало стёкла — закрываем нижнюю заслонку (та что на ноги).
для боковых воздуховодов есть ещё дополнительные заслонки (управляются третьим рычажком). Можно ещё их проверить. Бывает тросик с них слетает.

т.е. по суть печка греет холодный внешний воздух.

что означает что рецуркиляции воздуха нет (не берется теплый из салона), что с одной стороны зря (быстрее нагреется), с другой стороны не зря ибо в салоне воздух более влажный и будет гоняться влажный, хотя на радиаторе отопителя немножко бы подсушивался.

посему напрашивается 3х позиционная заслонка — забор воздуха снаружи, заслонка закрыта (нет забора), забор воздуха из салона.

это уже рециркуляцией называется.

так да. воздух думаю можно брать из под панели, посередине. хотя не важно. вопрос как сделать трехпозиционную заслонку ладно доберусь до машинки, подумаю.

это уже рециркуляцией называется. такого в жигулях никогда небыло. Как Geromo сказал, не вижу смысла включать вентилятор с закрытой заслонкой.

Этого нет на всем где нет центральных воздуховодов. У меня отверстие наротив них и если заслонку закрыть, забор воздуха идет из салона. И нефиг пи**ть если не знаете.

как сделать трехпозиционную заслонку

Этого нет на всем где нет центральных воздуховодов.

Читать еще:  Хендай грета цена в москве

У меня отверстие наротив них и если заслонку закрыть, забор воздуха идет из салона.

И нефиг пи**ть если не знаете.

.е. рециркуляцию. Если сможешь (а классиководы горазды на тюнинг), то ты мегоконструктор.
Кузов надо пилить будет. Варить.

нихрена, там всё просто. в верхней пластиковой части печки сверлим дыру, втыкаем плотно в дыру гофрошланг (типа того, что на тёплый воздух идёт под капотом), и выводим этот шланг в ноги.надо внешнюю вентиляцию — затыкаем гофрошланг и открываем заслонку печки. надо быстро нагреть салон — наоборот, открываем шланг и закрываем заслонку.

Кто не в курсе могу просвятить, при включении рециркуляции воздуха в салоне, стекла начинают потеть. Чем горячее поток воздуха, тем сильнее и быстрее потеет.
Так что рециркуляцию надо включать кратковременно, либо совместно с кондиционером.

HoKuM
Если мне не изменяет память, рециркуляции нет в кассике.
Читаем, просвящаемся.

это уже рециркуляцией называется. такого в жигулях никогда небыло. Как Geromo сказал, не вижу смысла включать вентилятор с закрытой заслонкой.

Этого нет на всем где нет центральных воздуховодов. У меня отверстие наротив них и если заслонку закрыть, забор воздуха идет из салона. И нефиг пи**ть если не знаете.

Да? Из салона? И как же у тебя печка удет? Может моя шоха имеет отличия с втоим авто, или что-то у меня не так, но печка НЕ ДУЕТ с закрытой заслонкой! 😎

Кто не в курсе могу просвятить, при включении рециркуляции воздуха в салоне, стекла начинают потеть. Чем горячее поток воздуха, тем сильнее и быстрее потеет.

зато с рециркуляцией воздуха салон ГОРАЗДО быстрее нагревается. и потеть ничего не будет, если в этот момент не сидеть в машине.

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Читать еще:  Хендай гетц можно ли подзаряжвть аккумулятор емкость

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Читать еще:  Технические характеристики киа спортейдж

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106

Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.

Элементы устройства

Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:

  • дефлекторы;
  • тяги крана печки;
  • крышки воздухопритоков;
  • воздуховоды для лобового стекла;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • отводные трубы;
  • подводные;
  • кран печки;
  • крышка распределителя воздуха;
  • электрический двигатель вентилятора;
  • крыльчатку вентилятора;
  • добавочные резисторы;
  • воздуховоды внутренней системы вентиляции;
  • рычаг крышки распределителя;
  • кронштейны;
  • ручка управления крышкой;
  • ручка управления краном;
  • тяги крышки воздухопритоков.

Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Конструкция и принцип работы

Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:

  • мотор печки;
  • вентилятор с крыльчаткой;
  • радиатор;
  • заслонку для распределения воздушных потоков;
  • кран печки с регулирующими рычагами.

ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.

Устроена печка на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно просто, но новичкам справиться с задачами по её ремонту может оказаться невыполнимой задачей. Это не так. Особенно если вы будете знакомы с устройством и конструктивными особенностями отопителя.

  1. Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
  2. На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
  3. Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
  4. Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
  5. При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
  6. Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
  7. Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
  8. Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
  9. Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.

ВАЖНО! Никогда не включайте электровентилятор отопителя, если заслонка воздухозаборника при этом находится в задвинутом состоянии, а кран открыт.

Особенности подключения печки

На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита.
Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:

  1. При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
  2. Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
  3. При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
  4. При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
  5. Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
  6. В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
  7. Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
  8. Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).

Отопительное оборудование сравнительно простое по своей схеме и конструкции, потому большинство автовладельцев ВАЗ-2106 предпочитают осуществлять ремонт своими руками.

А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector