9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если пробить радиатор в машине

Поездка с пробитым радиатором

Привет всем. Хочу поделиться своей грустной и смешной историей про поездку на автомобиле с пробитым радиатором. Надеюсь, эта история послужит уроком для неопытных автовладельцев и быть может, немного развеселит вас.

Я являюсь гордым обладателем Шевроле Авео. Машинка простая, но надежная. Долгое время я боялся перегрева двигателя (даже зимой), и доливал антифриз чуть ли не выше максимума в расширительный бачок.

Перед доливкой антифриза не плохо бы выяснить, чем антифриз отличается от тосола и как правильно доливать антифриз. Но, в прочем, мне эти знания не помогли. Итак, обо всем по — порядку.

Перед поездкой я постоянно даю автомобилю минут 10-15 на прогрев двигателя. И вот, в один прекрасный день, выезжая на работу, я как обычно прогрел мотор, подъехал к воротам на выезде со двора, и пошел открывать их.

Как только я открыл ворота и обернулся к своей машине, моему ужасу не было предела. Из под капота огромным облаком валил пар с непонятным химическим запахом. Испугавшись, я тут же заглушил мотор, и открыл капот, дабы разобраться, в чем дело. Меня ждал неприятный сюрприз: в сотах радиатора была пробоина толщиной в палец, из которой струя антифриза била прямо в горячий двигатель, из-за чего, собственно, и получилось облако антифризного пара.

Пришлось отпрашиваться с работы и брать два выходных, так как моя работа была связана именно с перемещением по городу на автомобиле. Долго подумав до вечера, я решил с утра предпринять отчаянный марш-бросок – долить в радиатор воды, и с включенной печкой доехать до СТО на другом конце города. Время я выбрал наилучшее – с утра пораньше, без пробок.

Итак, с утра я вышел с 5-литровой бутылкой дистиллированной воды, и тут меня поджидал еще один неприятный сюрприз – посреди зимы настал день оттепели, когда температура резко поднялась с минус 10, до +8. Плюнув на все, я открыл крышку расширительного бачка, налил воды до максимума, и с мыслью «будь что будет», поехал через весь город. Скоростной режим держал около 40 кмч, да и врубил печку на полную, что бы жидкость и двигатель сильно не нагревались.

Череда неудач на этом не закончилась – на крупном перекрестке перевернулась фура, и всех посылали в объезд чуть ли не через весь город.

Пришлось ехать в объезд, давая крюк в 12 лишних и болезненных для меня километров. И вот уже на горизонте виднеются ворота моего СТО, которые я был готов расцеловать, но и тут меня ждала неудача. Как говорится, не мой день, полностью.

Оказалось, что механиков на смене всего двое, а машин передо мной в очереди на пару дней вперед. А между тем уже знакомый мне вонючий пар опять пошел из-под капота. Пришлось глушить автомобиль и выжидать почти час, пока остынет, а время было уже почти вечернее (зима, темнеет быстро). Но за этот час я успел узнать о соседнем СТО, через 2 улицы, где как раз водились спецы по таким делам.

Остудив машину, я поехал на соседнее СТО. Там мне поставили печальный диагноз: радиатор нужен новый, т.к. на этом большая пробоина, которую невозможно заделать, плюс ко всему я перегрел двигатель. Вот так вот я попытался сэкономить на эвакуаторе, а в результате попал на ремонт двигателя, неделю простоя, и замену самого радиатора и промывку системы охлаждения.

Надеюсь, что моя история окажется поучительной для тех, кто любит экономить на всем, даже на самом важном. Моя «экономия» на эвакуаторе обошлась мне втридорога: ремонт двигателя, неделя без машины, и покупка нового радиатора. А ведь мог спокойно воспользоваться эвакуатором, да и выехать на следующий день по своим делам. Так что следуйте указанным инструкциям, что бы не понести больших потерь. Ведь правила и инструкции написаны не просто так, как мне удалось убедиться на собственном горьком опыте.

Можно ли ехать, если в дороге потек радиатор?

Как показывает практика, даже новая оригинальная деталь порой «дает слабину» и выходит из строя. Случается это не только в пробках, но и на трассе, когда до ближайшего СТО многие сотни километров. Неужели придется расчехлить заначку «на отпуск» и отдать «кровные» эвакуаторщику?

Читать еще:  Что делать если гбдд не проверило автобус по уведомлению

Во-первых, нужно успокоиться и собраться с мыслями, а затем локализовать место течи. Если причиной «исхода» охлаждающей жидкости стал один их шлангов, то набор хомутов, отвертка и пассатижи позволят добраться до ремонтной станции. На дворе уже весна, погодные условия позволят временно долить в систему простой воды и без последствий доехать «своим ходом».

Крутить мотор «в звон» не стоит, но в ровном ритме движения машина пройдет и тысячу километров и «на стяжках». Единственный совет: периодически останавливаться и проверять герметичность соединений, доливая по необходимости охлаждающую жидкость.

И все-таки радиатор

Но что делать, если «охлаждайка» течет из радиатора? Причин может быть три: заводской брак, износ и механическое повреждение.. Если пробоина образовалась в месте сварки, то, считай, повезло. Заделать такую дыру проще всего: герметик, «холодная сварка», специальные составы, которые продаются на любой пристойной АЗС справятся с проблемой.

Сложнее обстоят дела, если треснул патрубок: на многих современных радиаторах он сделан из пластика. Придется долго замазывать трещину, параллельно «наглухо» соединяя шланг с радиатором. По прибытии на место ремонта, резиновое изделие, скорее всего, тоже нужно будет менять.

Но самая большая проблема — дыра от камня или столкновения в «сотах» радиатора. «Низколетящий» камень запросто пробьет брешь в тонкой алюминиевой конструкции, а мелкое ДТП, которое не оставило следов на кузове, может поставить точку в истории ключевого узла всей системы охлаждения авто.

Можно ли ездить с текущим радиатором?

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли ездить с текущим радиатором?

Вроде как течет радиатор, верхний бачок, наблюдаются влажные пятна и следы.
По хорошему бы конечно его поменять, но просят за работу 4200 🙁
А я тут купил литр антифриза за 120 рублей, долил до максимума — вроде езжу, не убывает.

Собственно вопрос — можно ли так ездить, периодически проверяя (и доливая) антифриз
или же неперменно надо сделать — может там давление должно быть, в системе охлаждения, что б антифриз через ребра радиатора продавливало или еще для чего.

а сейчас получается давления нет и даже на только что заглушенном движке верхний патрубок, ведущий к радиатору, свободно сминается рукой и можно безбоязненно открывать крышку радиатора — оттуда ничего тебе в лицо не попрет.

Двигло, если что — H20A

Владивосток, Екорн, Владивосток :))))

2 Zsasha
я так ездил, пока радиатор ждал. где-то с месяц.

Владивосток, Екорн, Владивосток :))))

2 Zsasha
я так ездил, пока радиатор ждал. где-то с месяц.

Мужики, всем спасибо.
Да, видимо буду менять/делать, что то не охота новый движка покупать 🙁

Что-то не сращу — где это? Это как с Луговой перекресток — налево дорога в центр, прямо — на Баляйку? Там ты имеешь ввиду?
ПЕРЕД перекрестком? Слева там вроде магазины, китайский ресторан,за ними — бывшая баня.

Что там искать — некое «профтехучилище»? И куда/к кому обращаться? Или у них это дело на поток поставленно и там вывески, все дела есть?

ну а вообще, за наводку — спасибо!!

ЗЫ: Телефончик случаем не остался ихний?

Во-первых, не понятно как течь верхнего бачка связана с отсутствием давления и связана ли. Если бы давление не образовывалось из-за трещины, то при нагреве оттуда бы сифонило мама не горюй и половину ОЖ ты бы потерял за 100км.

Надо разбираться почему нет давления. То что верхний патрубок не горячий — это скорее к тому что термостат не открывается и ОЖ не идет по большому кругу. Если бы шла, то даже при отсутствии давления патрубок был бы такой же температурой как ОЖ.

ОЖ то у тебя вообще нагревается? Потрогай радиатор — крышку, пластины. Горячее?

Давления может не быть потому что препускной клапан на крышке радиатора сломался и она все стравливает в бачок. Надо проверить крышку — можно просто снять, промыть водой и подуть в нее сильно. Воздух не должен выходить как бы ты не тужился.

Читать еще:  Какой размер дворников на ниве

Как уже сказали езда без давления приводит к тому что ОЖ достигает температуры кипения и происходит локальный перегрев из-за локального закипания. Это черевато.

Советую взять новый/контрактный радиатор.

Эта тема располагается сразу за спортивным магизинчиком если ехать по Луговой слева. Перед поворотом под виадуком. Поворот — имеется ввиду развилка Светланская и прямо на Баляева. Там бывшее училище. На его территории автосервис. Как заехал на территорию — сразу налево и в конец. Вывески там есть. Спросить надо Юру или Андрея. К сожалению телефона не осталось. vbmenu_register(«postmenu_1301853», true);

Что нужно делать, если потек радиатор охлаждения?

Как устранить течь автомобильного алюминиевого радиатора?

Сейчас это не сложно .Так как продаются специальные средства.Герметики для радиатора! Заливаеш! Заводиш! ждёшь! Проблема исчезает .Тысяч на пять хватит ,но лучше заменить радиатор.

Что делать, если перегрелась или закипела машина?

Нужно включить отопитель салона на полную мощность. Это отведет часть тепла от охлаждающей жидкости на радиатор отопления печки и поможет охладить двигатель. Не открывайте крышку радиатора, жидкость находится под давлением! Если оно резко упадет, то тосол закипит, и струя пара ошпарит вас! Необходимо подождать 20-30 минут, пока жидкость остынет, затем, накинув плотную ткань поверх, осторожно открутить пробку радиатора, если она под давлением, то вы услышите шипение. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек, в местах крепления шлангов. После того как авто постояло около 30 минут с открытым капотом, долейте воду в систему охлаждения и продолжайте путь.

Радиаторы с горячей водой успешно греют помещения зимой,почему радиаторы с холодной водой не могут справиться с обратной задачей летом?

Для простоты — в радиаторе вода 100 градусов

Итого получаем, на улице -20, а в квартире — тепло (допустим +25), так как радиатор нагревает воздух ну и постепенно прогреваются стены (как и промараживаются с обратной стороны)

Ситуация обратная: на улице +20, вода в радиаторе. холодная. но холодная — это примерно комнатной температуры. Тоесть чтоб такая же ситуация была с охлаждением, то жидкость в радиаторе должна иметь температуру -100. Жидкость я говорю потому, что вода замерзнет уже при 0

Что делать, если уходит антифриз, а подтеков нет?

Это невозможно! Где-то по-любому гонит антифриз! Ставьте автомобиль на сухую поверхность и потом смотрите где капает.Может быть всё что угодно ,самое худшее помпа!Но вы бы это сразу увидели ,обычно она разлетается!

Как понять, что термостат не работает?

Это не сложно определить. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости в двигателе. Существует большой и малый круг. Когда двигатель при работе нагревается до 80-90 С° , термостат срабатывает и жидкость начинает движение по большому кругу, который проходит через радиатор. Нужно на НЕпрогретом автомобиле открыть капот, завести двигатель и наблюдать за темперетурой патрубков, которые подходят к радиатору. Если при 70-80 С°, патрубки не нагреваются, значит жидкость бежит по малому кругу. Если температура двигателя привысила 90 С°, а патрубки все еще остаются прохладными, значит термостат заклинило, и он не работает. Если по мере прогревания двигателя параллельно нагреваются патрубки, термостат так же заклинило, и он не работает. Если до 70-80 С° патрубки прохладные, а при 80-90 С° начинают нагреваться, следовательно термостат исправен.

Чем промыть радиатор автомобиля?

Кислотные составы используются против ржавчины, а щелочные — против накипи. Если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, для промывки подойдёт раствор лимонной или уксусной кислоты (около 50 г лимонной на литр воды или пол-литра уксука на 10 литров воды). Для очистки медных радиаторов годится каустическая сода (едкий натр), 10%-ный раствор.

Выкидывает тосол через горловину радиатора на ваз 2106?

Похоже на перелив или пробку в радиаторе. Если перелив слить немного. Если греется несмотря на залитый антифриз — пробка. Но греться на холостых не должно. Маскимум до рабочей температуры двигателя. Попробовать можно слить и промыть радиатор, после чего залить новый (не старый) антифриз. Промыть могут на любой СТО, где делают радиаторы. Если не поможет промывка — менять радиатор, а то и двигатель загубить можно.

Читать еще:  Секреты как завести киа в морозы

Поможет ли герметик системы охлаждения если пробита прокладка головки блока?

и у Вас нет времени или возможности обратиться в автосервис, то несерьёзные пробои ГБЦ действительно можно попробовать устранить с помощью герметика. Но сначала надо удалить радиатора весь антифриз, помыть систему промывкой, залить её дистиллированной водой, при этом не заливайте до краев, оставьте место для герметика. Долейте в воду специальное средство-герметик для систем охлаждения. Долейте воду и избавьтесь от воздушных пробок. Захлопните радиатор, заведите машину и дайте ей потрудиться минут 20 на холостых оборотах. После этого слейте воду с герметиком, открыв все сливные отверстия. Снова всё прочистите.

Почему плохо греет печка в машине?

Тепло из печки это согретый воздух проходящий через радиатор печки. По радиатору печки протекает нагретая двигателем охлаждающая жидкость. Если двигатель не достигает рабочей температуры (для бензиновых не менее 60°), то соответственно охлаждающая жидкость тоже не достаточно горячая для подогрева воздуха. Одна из возможных причин недогрева жидкости или двигателя и следовательно воздуха в салоне — неисправный термостат. Термостат это устройство которое при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, открывает второй контур системы охлаждения, для более эффективного охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения?

Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено — собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.

В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.

Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.

Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.

Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.

Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля. Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе. Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.

Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.

Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.

Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector