7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть системы охлаждения ваз 2115

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114: все тонкости и нюансы

Промывка системы охлаждения такого авто как ВАЗ 2114 является обязательной процедурой, если автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил длительный период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать целый ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения и вовсе не будет.

Насколько сложно заниматься промывкой

Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.

Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.

Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.

Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения

Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?

Для этого следует соблюдать всего 3 правила:

  1. Нужно всегда внимательно следить за цветом тосола, когда происходит его слив. Если он имеет тёмный оттенок, то это свидетельствует о наличии загрязнения системы.
  2. Ни в коем случае не стоит злоупотреблять частичной доливкой жидкости для охлаждения. Лучшим решением будет произвести полную замену отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения какой-либо проблемы.
  3. Одна порция антифриза не должна использоваться более 2-х лет.

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.

Её можно производить несколькими способами:

  1. Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
  2. Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.

Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.

Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.

Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?

  • сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
  • когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
  • после этого нужно слить всю оставшуюся воду.

Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.

Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.

Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:

  • молочной кислотой;
  • каустической содой;
  • уксусом.

Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.

Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.

После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае речь идёт о специально созданных средствах, которые используются для очистки. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости, а главное преимущество — это то, что они чрезвычайно эффективны. В составе этих средств имеются различные чистящие вещества, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.

Читать еще:  Краска для стальных дисков

Промывочные средства можно разделить на 4 вида:

  1. Нейтральные.
  2. Щелочные.
  3. Двухкомпонентные.
  4. Кислотные.

Щелочные и кислотные используются сравнительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, ведь обладают чрезвычайно агрессивным воздействием на систему охлаждения автомобиля.

Совсем иначе обстоит ситуация с двухкомпонентными средствами. Они весьма востребованы и прекрасно справляются с очисткой.

Нейтральные средства чаще всего используются в целях профилактики. Это связано с тем, что в их составе нет каких бы то ни было агрессивных веществ.

Если же автолюбитель не хотел бы заниматься этим самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого вопрос о том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114, вводит в смятение. Далеко не каждый автолюбитель хотел бы заниматься промывкой, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка на СТО может обойтись сравнительно дорого, поэтому нужно хорошенько подумать о том, как лучше поступить.

Полезное видео

Некоторую дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Существует множество средств для очистки, однако для того, чтобы предотвратить необходимость проведения процедуры очистки, нужно на постоянной основе следить за состоянием антифриза и вовремя менять его. Только в таком случае о накипи или налёте можно будет забыть.

Не будет лишним промывать систему охлаждения и специальными средствами. Кроме этого, для авто лучше использовать качественный антифриз, иначе экономия на этом средстве может привести к расходам, связанным с поломкой какого-либо компонента автомобиля.

6.4 Промывка системы охлаждения

5.4. Промывка системы охлаждения

Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках налета ржавчины, нагара или других осадков. В этом случае систему охлаждения необходимо промыть.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

Для промывки радиатора слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его с использованием специального чистящего средства. Также радиатор можно промыть в обратном направлении, вставляя садовый шланг в нижний патрубок радиатора.

Промывку двигателя осуществляйте следующим образом.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата. Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Читать еще:  Офицальный диллер хендай 22км мкад

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

Lada-forum.ru

Как промыть систему ОЖ

  • Спасибо
  • Не нравится

Sheff1981 16 Авг 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Дмитрич 16 Авг 2007

Всем привет. Решил сменить тосол на антифриз.Слышал про промывку, но не знаю как правильно промыть систему. Облазил все страницы, но не нашел.Помогите кто знает?

Я себе купил промывку Hi-Gear за 120 рэ, сделал все по инструкции. Слил и залил антифриз CoolStream Standart -40*C. Проблем нет совсем ни каких. Прогревется быстро и температуру быстрей сбрасывает (карлсон заметно быстрее стал выключаться). Единственное что смутило так что по книжке написано что в системе охлаждения около 8 литров ОЖ, у меня не больше 5 ушло :huh: (и печку включал, и воздух прокачивал, и под конец непонявший еще раз слил всю ОЖ и залил новую канистру) может кто подскажет как так получилось?

  • Спасибо
  • Не нравится

Rammstein04 16 Авг 2007

— Заехал на мойку-открутил винт на блоке,вставил шланг с водой в заливную горловину радиатора и ждал пока чистоя вода не пойдёт из сливного отверстия в блоке.

— Сыроводкой- 200км проехал и промыл обычной водой

— приехал на станцию те пролапали, и установили что радиатор на половину холодный — сказали пойти и купить херню одну, вообщем её залили в блок и радиатор и сказали поездь до 100 км., потом приедишь и поменяем.
Заехал на смену — жидкость была по цвету как огнеупорный кирпич и так я 15 раз промывал водой обычной, тоесть слили — залили вскепетили, слили — залили, вскепетили слили 15 раз, на 16-й мастера сказали да ну тебя нах. задолбало, а я хотел чтобы пошла чистенькая жидкость, хотя из радиатора уже чистая валила, а вот с блока ещё крвсноватая. Залил тасол покатался и на следующей замене уже всё было просто суппер

— А про «ФАНТУ» кто нить че слыхал или делал типа заливаеш ее и катаешся пару дней потом сливаеш промываеш водой и заливаеш тосол.

-Я могу рассказать свой подход в этом вопросе хотя конечно он может быть и не совсем верный.
На мой взгляд всё зависит от многих факторов, например в той ситуации что я описывал я заберал машину из чужого пользования на протяжении долгого промежутка времени.
Кроме того при первых шагах эксплуатации я заметил что есть такие проблемы с системой охлаждения, поэтому была условно присвояна категория — полный пипец и промывал я до белый воды, вот пока я не увидел и не пролапал радиатор и не понял что таки да, оно пробилось, я не успокоился.
В вареанте с мойкой есть свои плюсы оссобенно когда переходишь с одного продукта на другой и нужно всё тщательно промыть и в случае когда я не имею нареканий к пропускной способности — я так и сделаю, но при закупоривании тех же сот радиатора — я не уверен что оно поможет, поэтому надежду возлагаешь на что-то более «активное».
Но это «активное» имеет свои минусы — например может разьедать патрубки, плохо влиять на помпу.
Вот например мне Ликви Молли не рекомендовали и именно по причине того что разьедает лопости помпы, но я сука упрямый и решил попробывать.
Но так же много приносит беды и жидкость для омывки стекла, которая состовляет реальную угрозу для лакокрасочного покрытия в т.ч. и на крыле на который крепится, а так же на покрытие капота и как бы вы не мыли следы от подтеканий видны, правда?

-После приобретения машины б/у я тоже перед этой зимой решил заменить охлаждающую жидкость, т.к. ее прозрачность, цвет и запех в расширительном бачке меня немного смущал. Заодно решил промыть всю систему охлаждения. Сразу решил промывать лимонной кислотой (как я чищу чайник от накипи) — но решил, что она будет слишком агресивной. Поюзав поиск на форуме я узнал что многие промывают сыровоткой, но использовать органические кислоты тоже не хотелось (просто из-за того что органика). Поэтому, принял решение промывать щавелевой кислотой — т.к. она менее всего агрессивна и лучше других отъедает ржавчину. Кислоту я взял с маркировкой ХЧ (химически чистая) и развел до 10% концентрации.
Когда слил о.ж. (хотя правельнее было бы написать х.з. — так как реально х.з. что там было) меня чуть не стошнило — казалось, что в системе охлаждения экскременты хронического больного расстройством желудка! Поэтому сначала с открытыми сливными пробками промыл систему 10 л воды. Потом в закрытую систему залил раствор щавелевой кислоты и на холостом ходу прогрел машину до включения вентилятора и грел ее еще 5 мин. После остывания слил жидкость и опять промыл систему 10 л воды в открытом состоянии. Затем повоторил процедуру с поочередным проглеванием закрытой системы и проточной промывки открвтой системы, но уже с обыкновенной водой. Тосол залил только после 3-й промывки обычной водой.
В итоге результат ошеломляюший — до рабочей темнературы нагревается быстрее, но до температуры включения вентилятора — почти никогда не доходит (только в пробках), а с открытой печкой — вообще не доходит.

З.Ы. Перед промывкой долго колебался — не откроются ли забитые дыры в радиаторе (если они есть) и не забьется ли помпа либо радиатор отмытыми лохмотьями. но всетаки рискнул. Поэтому, тем кто не уверен — рисковать не советую

-вот и я промыл. кока колой, прогрел, минут 10-15, затем слил. гадость. залил обычной воды. прогрел. слил, залил немного тосола, незакрывая на радиаторе краник, сначала лилась вода потом пошел тосол, закрыл, затем гайка на поддоне, тоже самое потек тосол закрыл, усе . долил до нормы, начал прогревать, дождался открытия термостата, вышла пробка воздуха долил, закрыл крышку и порядок

-А я б мыл спрайтом (серьезно) — мне кажется он поядренее сыворотки будет. Или спец жидкостью, если по науке.
Тока мне кажется что надо побольше чем 5 минут погонять — надо ведь, чтоб моющая жидкость хорошо прогрелась. Одно токо стремает — если система сильно загажена, то там ведь могут такие лантухи дерьма повымываться, что где-нибудь еще канал забьют

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector