2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическое сцепление comet под клиновой ремень буксует что делать

Автоматическое сцепление comet под клиновой ремень буксует что делать

Сообщение remix59 » 13 май 2013, 10:25

Впервые применил ременное сцепление, простая и понятная всем конструкция, минимум веса, замена ремня за секунды, но напоролся на проблему, даже при полном ослаблении ремня ведомый шкив продолжает вести и нет возможности с места включить 1-ю и заднюю, стоит КПП 2108.

Знаю что кулачковые коробки включаются, мотоциклетные, мотоблочные. С автомобильными КПП знаю, что есть подобные проблемы и при использовании вариаторов.
Думаю принудительная фиксация ведомого шкива то же не всегда поможет, в отличие от дискового сцепления ведомый вал не будет свободным.
Как еще можно решить проблему.

Может у меня ремень не достаточно слабо поставлен в отпущенном состоянии?

Сообщение Asterix » 13 май 2013, 12:59

Дырчик.SU

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Как уменьшить проскальзывание ремня в дождь

По моим измерениям мокрый поликлиновой ремень может передать без проскальзывания около 0.66
от момента передаваемого сухим ремнём http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/177 . 983_XL.jpg
Кажется, что достаточно увеличить в 1.5 раза силу давления натяжного ролика на ремень и «тяга» привода
восстановится.

Оперативно регулировать натяжение ремня мне позволяла такая конструкция

Однако, когда ездил в дождь с подтянутым ремнём профиля PJ, при попадании заднего колеса в лужу и,
соответственно, попадании большого количества воды на ремень, ведущий шкив начинал буксовать,
двигатель резко увеличивал обороты и переставал тянуть.

После перехода на самодельный ремень Gatorback профиля PK viewtopic.php?p=7988#p7988
несколько раз ездил в дождь, восстанавливал «тягу» привода увеличением натяжения ремня. Но, в отличие
от ремня PJ привод не разу не буксовал. При попадании в лужи просто ненадолго снижалась тяга, но резкого
увеличения оборотов двигателя не происходило.

Читать еще:  Замена отопителя шевроле авео

Могу предположить несколько причин такого поведения привода.
Первая. Ремень и шкив были новые, без износа.
Вторая, более интересная для анализа. Ремень с прорезями обладает свойствами, препятствующими пробуксовке
ведущего шкива в дождь.

Попробую разобраться с предполагаемой второй причиной. Для начала теория.
— Вода практически не сжимается. При увеличении давления на 1 бар (1.0197 кгс/см²), вода сжимается на 0.00005
доли её начального объёма.
— Сила трения не зависит от площади контакта. Если быть точным, справедливо до определённого предела, после
которого трением начинает заниматься молекулярная трибология.
— Согласно формуле Эйлера, сила трения в ременной передаче экспоненциально зависит от коэффициента трения
и угла обхвата. В 1765 г. Леонард Эйлер вывел формулу, позволяющую по коэффициенту трения определить основные
конструктивные элементы механизмов с гибкими звеньями (ременные передачи, блоки, ленточные транспортеры и
конвейеры, ленточные тормоза и др.) Ft = F1 – F2 и F1 = F2 e^fα, где
Ft — сила трения, равная передаваемому усилию,
F1 — сила натяжения ведущей ветви ремня,
F2 — сила натяжения ведомой ветви ремня,
e — основание натурального логарифма = 2.718281828
^ — символ, означающий «в степени»,
f — коэффициент трения между ремнем и шкивом,
α – угол обхвата.

Практика.
Шкив PK с внешним диаметром 20.85 мм.

Внешний диаметр ремня, облегающего шкив — 24.98 мм.

Подбираю цилиндр, при облегании которого внешний диаметр ремня приблизительно 25 мм.
Смотрю на прорези, они не смыкаются, то есть не препятствуют движению воды.

Ну, в общем ничего нового не открыл, всё уже придумано до меня.

Смысл в том, что под давлением захваченная ремнём вода уходит через прорези.
Как этот эффект можно применить не трогая ремень PJ? Можно доработать ведущий шкив.

Читать еще:  Топ покупаемых машин в россии 2020

Некоторое время назад на dyr4ik.ru предлагал следующую конструкцию ведущего шкива.
Триммерный. теперь в колесо.
mrfixer Добавлено: 05.04.11
— Захваченная ремнём вода находится под давлением намного превышающим давление,
создаваемое центробежной силой (ремень жмёт сильнее).
— Контакт ремня со шкивом начинается с вершины рёбер шкива (с дна канавки ремня) и
двигается к дну канавки шкива, вытесняя воду к центру шкива.
Сток позволит избавиться хотя бы от какой-то части воды.

Вариант 1

Сейчас вижу, что можно отводить воду более эффективно, изготовив такой шкив.
Добавил позже. У этого шкива есть недостаток — повышенный износ ремня при перекосе.
Вариант 2 и не такой «злой» Вариант 2.1

Аквапланирование ведущего шкива. Вода приподнимает ремень и за некоторое время
вытесняется, что приводит к уменьшению угла обхвата.

Снижение эффекта аквапланирования. Вода уходит через прорези в шкиве.

А можно просто уменьшить количество воды, которую приносит ремень на ведущий шкив.
Для этого достаточно установить дополнительный «осушающий» шкив. Его можно изготовить из материала
который полегче обрабатывается, например из дюрали или капролона.
Вариант 3

Все предложенные решения нуждаются в экспериментальной проверке.

Последний раз редактировалось mrfixer 07 фев 2013, 11:31, всего редактировалось 4 раз(а).

Автоматическое сцепление comet под клиновой ремень буксует что делать

Сообщение remix59 » 13 май 2013, 10:25

Впервые применил ременное сцепление, простая и понятная всем конструкция, минимум веса, замена ремня за секунды, но напоролся на проблему, даже при полном ослаблении ремня ведомый шкив продолжает вести и нет возможности с места включить 1-ю и заднюю, стоит КПП 2108.

Знаю что кулачковые коробки включаются, мотоциклетные, мотоблочные. С автомобильными КПП знаю, что есть подобные проблемы и при использовании вариаторов.
Думаю принудительная фиксация ведомого шкива то же не всегда поможет, в отличие от дискового сцепления ведомый вал не будет свободным.
Как еще можно решить проблему.

Читать еще:  Киа маджентис 2020 фото

Может у меня ремень не достаточно слабо поставлен в отпущенном состоянии?

Сообщение Asterix » 13 май 2013, 12:59

Клиновое сцепление- виток в эволюции.

Клиновое сцепление — это когда просто на валу двигателя и ведомом колесе установлены клиновые шкивы, и клиновой ремень между ними обеспечивающий передачу.На холостых оборотах ремень не натянут и ведущий шкив легко проскальзывает в ремне, при этом можно и на педалях ехать.Натяжной ролик управляемый пилотом натягивает ремень и моторный шкив начинает сцепляться с ремнём и мотовел начинает ехать.Вот и всё — просто и красиво.

Вот я и решился выяснить в чём подвох

Но для чего такое сцепление:
1 Эмоционально — красивая простота меня просто покарила.
2 Уменьшение габаритов по ширине на 25% (50мм.) — появляется возможность установки двигателя в раму.
3 Ручное сцепление (было автоматическое) имеет некоторые преимущества.Играя сцеплением можно преодолевать более крутые подьёмы , можно повысить стартовую динамику.В критических ситуациях можно поддерживать мотор на высоких оборотах т.е. на максимальной мощности.Т.е. Комета1.5 с ручным сцеплением сможет соперничать с Кометой2 автоматом.
4 Можно снизить минимальную скорость (аналог мягкой пружины у автомата)
5 Возможно удастся заводиться педалями , тогда можно продать и ручной стартёр.Что уменьшит габарит ещё на 25мм.

Решил начать со своей »Ласточки»Сейчас у неё Комета2 за седлом,поликлиновый ремень.

Надо чашку сцепления и колодки продать,

а на вырученные деньки установить клиновой шкив .

Подвеску прейдётся изменить, в конструкции и в названии »Универсальная Невидимая Клиновая»(УНК)

Прикидывал. прикидывал, не заметил как и начертил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector