2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход поларис туринг 550 отзывы

Снегоход polaris touring 550

Тестирует дилетант

Текст: Леонид МиндельФото: Игорь Георгиевский

Испытание снегоходов — дело для нас новое и, мягко сказать, непривычное. Но когда мы пасовали пред трудностями?! Для теста были взяты машины Sport Touring 550 и Widetrak LX известной американской фирмы Polaris. Но как только проблема выбора моделей была решена, перед нами встала новая — как именно тестировать. Согласитесь, накатанная технология тестирования автомобилей тут совершенно не годится. Решили произвести разведку (читай тестирование) боем. И что же в итоге? В итоге я отправился в многодневный снегоходный поход по Карелии… Четыре дня, по свету и темноте, по укатанным дорогам, по льду рек и озер, сквозь лесные сугробы, мы упрямо двигались вперед на четырех лыжно-гусеничных транспортных средствах. И все четыре дня я сравнивал, анализировал и таким образом… замечательно проводил время.

Внешне модели очень похожи. Но это только на первый взгляд. На самом деле, Sport Touring 550 — это туристическая машина с довольно мощным (550 «кубиков») двухтактным двигателем воздушного охлаждения, узкой гусеницей и стандартным набором опций. В общем, легкий и динамичный болид. А вот Widetrak LX — уже совсем другого класса аппарат. Во-первых, он более массивен (в полтора раза тяжелее Touring), а его двухтактный двигатель при несколько меньшем объеме (500 куб.см) имеет водяное охлаждение и возможность крутить уширенную гусеницу посредством пониженной передачи. Казалось бы, как можно сравнивать столь разные по характеристикам модели? Да, снегоходы сильно отличаются друг от друга технически, но при этом они имеют одну общую черту — оба «снегомобиля» созданы для путешествий.

Любая проезжая дорога (асфальт, щебень, песок) зимой приобретает дополнительное устойчивое покрытие. Это снег, укатанный до глади и скользкий как лед. Так вот, на этом импровизированном катке снегоход чувствует себя как рыба в воде. Здесь он способен держать максимально возможную скорость. Вот только увлекаться не следует — при резком повороте руля или торможении снегоход становится практически неуправляемым.

Sport Touring 550. Очень чувствителен к движениям рулем, легко уходит в занос, впрочем, так же легко из этого самого заноса «вытаскивается». Из-за небольшого веса снегоход на поворотах (при скорости свыше 40 км/ч) приходится откренивать корпусом. Немного пообвыкнув, я счел более удобным способ прохождения поворотов в управляемом заносе. Drive в чистом виде! Комфортная скорость передвижения — 80–100 км/ч. Нет, действительно, 60 — скучно, а 110 — страшно…

В целом езда по дорогам доставила массу удовольствия на обеих моделях, правда, периодически приходилось заезжать на снежную обочину, чтобы остудить полозья лыж — от долгой езды по твердой поверхности они перегреваются. На Widetrak заезжать на снег требовалось даже чаще, причем на «охотничьей» модели помимо полозьев нужно было охлаждать и радиаторы двигателя, рассчитанные на попадание рыхлого снега.

Уж чем-чем, а снегом наша необъятная Родина никак не обделена. Скажу больше, у нас даже толщину снежного покрова принято измерять не в сантиметрах. По колено, по пояс, по грудь — вот российские стандарты. А снегоход хоть и создан для снега, но по рыхлой целине едет ох как неохотно.

Widetrak LX. Включив пониженную передачу, я обошел все проблемы со стартом, а широкая гусеница легко держала снегоход «на плаву». По целине машина шла 40, и чувствовалось, что это далеко не предел. В итоге, прокатавшись на «тракторе», продолжать путь по рыхлому снегу на Touring было, прямо скажем, неохота.

Озеро. Толстый лед укрыт снегом неравномерно — то переметы полуметровой высоты, то ровная гладь снежного наста, а то и совершенно голый лед…

Widetrak LX. А вот на тяжелом LX никакого удовольствия от прыжков я не получил, даже наоборот, после каждого полета было чувство, что я падаю словно мешок с мукой. Из-за широкой гусеницы ловить машину оказалось гораздо труднее. 60–70 км/ч — вот скорость, на которой я чувствовал себя более или менее спокойно. Зато по голому льду снегоход шел совершенно ровно.

Но раз уж мы тестируем снегоходы как туристические, не последнюю роль играет реальная грузоподъемность аппаратов. Обе машины двухместные, багажные отделения имеются, буксировочные крюки тоже…

Widetrak LX. Вот тут меня ждал хоть и прогнозируемый, но все же неожиданный сюрприз. Trak вообще никак не прореагировал на двойную нагрузку. Динамика, управляемость и прочие характеристики остались неизменными (по крайней мере, я разницы не заметил).

Безусловно, снегоходы сильно отличаются друг от друга. Sport Touring — машина для любителей адреналина. Скорость почти как у спортивного аппарата, но при этом два места и багажное отделение. Но в рыхлый снег на нем лучше не съезжать, не любит он этого. Widetrak, напротив, рабочая лошадка. Ему нипочем и большая загрузка, и глубокий рыхлый снег. Но вот особого спортивного рвения ждать от него не приходится (да и бензину он кушает значительно больше). И что же в итоге? Обе машины имеют несомненные плюсы и минусы. А вы как хотели?

Не гоняйтесь за «наворотами«.Тимофей Рогожин, Директор Северо-Западного бюро путешествий (г. Петрозаводск, Карелия)

Спортивные снегоходы. В зависимости от назначения, бывают кроссовые (имеющие очень много «кубиков» под капотом и более тяжелые), эндуро (440–500 кубов, соответственно, несколько легче), а также специальные варианты для глубокого снега, катания в горах и т.д. Но однозначно и четко сказать, какой спортивный снегоход подо что «заточен», нельзя. Кому как нравится. Неизменно во всех спортивных снегоходах лишь то, что они одноместные и с более высокими ходами подвески.

Утилитарные снегоходы. Снегоходы для охотников, рыбаков, фермеров и лесников. Чаще всего это рабочая лошадка с очень широкой гусеницей, делающей снегоход очень устойчивым и позволяющей двигаться по глубокому снегу. Двухместные. С двигателем от 500 до 700 кубов и водяным охлаждением. Отличаются от спортивных и туристических абсолютно другой посадкой. Не слишком скоростные (до 90–100 км/час), но с большой тягой на крюке (за таким снегоходом можно спокойно таскать грузовые сани с багажом до 400 кг). Например, снегоход Polaris Widetrak способен вытащить из кювета легковую машину. Снегоходы подобного типа хорошо приспособлены для больших путешествий по бескрайним лесам русского Севера. Что касается брэнда производителя, то это скорее вопрос извечной конкуренции и предвзятых мнений. Сталкиваясь в течение последних пяти лет с использованием разной техники в условиях Карелии, не беру на себя ответственность отдать абсолютное предпочтение кому-либо, но тем не менее…

Читать еще:  Кия форте отзывы

Yamaha («японец»). Агрессивен, быстр и хорош, как все японское. Один из основных законодателей моды, особенно в спорте! На мой взгляд, Yamaha больше уделяет внимание развитию именно спортивных моделей. Тем не менее, утилитарные Viking — сегодня самые любимые машины охотников и рыбаков на русском Севере. Достаточно надежен, но иногда перегружен электроникой, которая в российских условиях зачастую отказывается работать. Основной рынок продаж — Финляндия и восточные регионы России.

Arctiс cat («американец»). Славится своим качеством. Но эта модель на 95% нацелена на продажу на североамериканском континенте, экспорт минимален, соответственно, высокая цена и проблемы с запчастями в России. Ни одного плохого слова про Arctic cat я ни от кого не слышал. Хотя, может, просто потому, что их очень мало….

Снегоходы остальных производителей (Италия, Россия и т.д.). Здесь остается только посочувствовать и сказать то, что… в свое время финны говорили про Lynx. И еще — совет: не гоняйтесь за «наворотами», определитесь заранее, для чего вы покупаете снегоход, как часто вы будете на нем ездить, где и с кем. Лишь после этого покупайте понравившуюся модель (сегодня это стоит от 9 до 12 тысяч долларов).

Снегоход Polaris 550 IQ LXT

Polaris 550 IQ LXT – высокопроизводительная модель, преемником которой является снегоход Polaris 600 IQ Widetrak. Не смотря на смену поколений, рассматриваемый аппарат является актуальным до сих пор. Машина, поступившая в производство в 2013 году, вобрала в себя лучшие технические решения на момент запуска в производство. Рассматриваемая модель обладает неоспоримыми преимуществами на фоне ближайших конкурентов схожей стоимости. Этот снегоход всегда отличался хорошей плавностью и проходимостью. У него сбалансированная и прочная конструкция, а также проверенные временем компоненты и высокая ремонтопригодность.

Снегоход Поларис 550 IQ LXT разработан известной американской фирмой, которая является одним из лидеров по производству подобных машин. Отметим главные особенности модели – это продвинутая ходовая база, а также спортивные настройки подвески и силовой установки. Техника поражает своими скоростными качествами, а также плавным и быстрым разгоном, который не сопровождается ни подергиваниями, ни рывками в процессе переключения передач.

Особого внимания заслуживает модифицированная силовая установка, которая потребовала модернизации платформы – ее пришлось адаптировать под более современные стандарты и нормы, чтобы машина оставалась актуальной еще несколько лет. На фоне классических снегоходов утилитарного типа модель Поларис 550 является более массивной, и адаптированной к большой грузоподъемности. Геометрическая проходимость также возросла. Более того, 550-ая модель не хуже 600-го Полариса приспособлена к движению по накатанному снегу, а также глубоким сугробам. В данном случае выручают мощный двигатель и широкие гусеницы, благодаря которым 550-й Поларис идеально подходит для утилитарных целей.
Снегоход 550 IQ LXT получил крепкую подвеску с двумя А-образными рычагами, с помощью которых появилась возможность перевозить двух человек, а также груз массой 500 кг. При этом можно двигаться по любым дорогам, включая обледенелые поверхности. Что касается водительского сиденья, его серьезно доработали для более удобного управления на протяжении многочасовой езды. Спинку пассажира и водителя можно регулировать по своему усмотрению. К тому же, комфорт и удобство призваны повысить функции подогрева рукояток пассажира и водителя.

Видео

Модель 550 IQ LXT является превосходным снегоходом с точки зрения своих тяговых возможностей, учитывая грузоподъемность в 500 кг. Помимо этого, предусмотрен еще дополнительный багажник под водительским сиденьем – в нем можно хранить различные предметы и аксессуары. Такая практичность и вместительность позволяет эксплуатировать снегоход в самых дальних поездках, и подвергать его самым опасным трудностям. Поэтому модель 550 IQ LXT является очень востребованной у лесников и рыболовов, для которых надежность, вместительность и проходимость находятся в числе приоритетов при покупке снегохода.

Главные особенности снегохода Поларис 550 IQ LXT:

  1. Регулируемая рулевая колонка с возможностью настройки под индивидуальные параметры водителя
  2. Крепкая и упрощенная спинка сиденья Lock&Ride, для установки или демонтажа которой не нужны инструменты
  3. Функция подогрева рукояток руля
  4. Подогреваемый бардачок, в который можно положить и высушить очки или GPS-навигатор. Также в нем можно сушить перчатки и другие принадлежности. Бардачок расположен недалеко от рулевой колонки, что очень удобно.
  5. Базовые опции: электростартер, показатели температуры и уровня масла, приборы для показа скорости и оборотов (спидометр и тахометр соответственно), функция подогрева руля, функция зарядки внешних аксессуаров (источник питания на 12 В), багажное отделение под сиденьем, зеркала заднего вида, завышенное ветровое стекло, задний фаркоп.

Технические характеристики

  1. Тормоза – дисковые, гидравлические
  2. Привод – QuickDrive Low Inertia
  3. Коробка передач – вариатор P-85, P2
  4. Передняя подвеска – IQ, с ходом 260 мм
  5. Амортизаторы спереди – RydeFX MPV
  6. Лыжи IQ
  7. Задняя подвеска – IQ 136 Comfort, с ходом 350 мм
  8. Передние/задние амортизаторы – RydeFX/RydeFX MPV
  9. Размеры гусеницы, мм: Ширина – 38, Длина – 340, Высота – 2,5
  10. Сухая масса – 247 кг
  11. Длина/ширина – 305/122 см
  12. Высота – 123 см
  13. База лыж – 108 см
  14. Топливный бак – 43 л
  15. Рулевая система – фиксированная, вставка на 60 мм
  16. Электростартер/реверс – стандарт/PERC
    Базовые элементы: спидометр, указатель уровня топлива, индикатор масла, регулируемый обогрев руля, зеркала заднего обзора, двухместное сиденье, задний багажник, высокое ветровое стекло.
    Цвет – Blue Fire.

Двигатель

Машина оснащается бензиновым двигателем собственного производства. Инженеры компании Поларис сконструировали мотор, подходящий к остальным параметрам снегохода. В итоге получился идеальный баланс между динамикой, экономичностью и надежностью. Двухцилиндровая компоновка рабочим объемом 0,5 литра благоприятно сказалась на массе конструкции – в том плане, что снегоход 550 IQ LXT 2013 обладает небольшой массой и отличной маневренностью. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73 и 65 мм соответственно, а мощность силовой установки достигает 60 лошадиных сил. Зажигание – электронного типа (CDI). Топливная система – двухкарбюраторная (марка VM34). Такая система достойно себя проявила в сложных климатических нагрузках, а также при высокой грузоподъемности. Воздушная система охлаждения, в свою очередь, призвана предотвратить перегрев мотора в теплое время года.

Средняя цена на новый снегоход Поларис 550 IQ LXT на российском рынке составляет 350 тысяч рублей.

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN TOURING 550 EPS

Итак, наконец-то я напишу про свою новую покупку — квадроцикл Polaris SPORTSMAN TOURING 550 EPS.

Впечатлений масса. Но все по порядку.

Иногда, у меня витает мысль в голове, что чтобы мне продать какую-то вещь, нужно поставить магазин по моему постоянному маршруту движения. Так было с BMW -изо дня в день я проезжал мимо Алдиса, думая о BMW f10. Теперь случилось и с Polaris. Этот магазин находится совсем рядышком с Алдисом. И мимо него я проезжал так же часто.

Читать еще:  Opel mokka 2020 отзывы

Но на самом деле, основной толчок для решения купить именно Polaris — был совет товарища, который имеет как раз квадроцикл Polaris Sportsman Touring, только предыдущего поколения. Мне этот квадрик понравился. Особенно его мягкое заднее сиденье. Очень комфортный квадроцикл, что спереди, что сзади. Это был один из основных критериев выбора.


Вот кстати два Поляриса вместе. Тот, что ближе — предыдущего поколения. Тот, что чуть дальше — мой квадроцикл. Оба синие. Оба классно смотрятся.

Основные технические характеристики
Polaris SPORTSMAN TOURING 550 EPS:

Тип двигателя: 4-тактный одноцилиндровый SOHC
Рабочий объем: 549 см3
Топливная система: Электронный инжектор
Охлаждение Жидкостное
Трансмиссия Автоматическая PVT H/L/N/R/P; вал
Система привода AWD/2WD
Передняя подвеска Двойной рычаг, ход 22,8 см
Задняя подвеска Двойной рычаг, пружины, ход 26 см
Передние/Задние тормоза Гидравлические, дисковые, на все колеса
Стояночный тормоз Парковочная передача, ручная блокировка
Передние шины 26×8-14; Maxxis® M9805
Задние шины 26×10-14; Maxxis® M9805
Диски Литые алюминиевые
Колесная база 144,8 см
Сухой вес 348 кг
Габаритные размеры 219.7 см x 120.9 см x 147.9 см
Дорожный просвет 28,5 см
Высота сиденья 90,8 см
Объем топливного бака 19,9 л
Грузоподъемность передней/задней площадки 55 кг/110 кг
Тяговое усилие 680,4 кг

В этой версии, которая продавалась в салоне была лебедка (правда 2500lbs), передний и задние бампера, защита рук, передний кофр. Так-то было все что, нужно.
Основной недостаток этой модели — невозможность поставить задний кофр при использовании заднего сиденья. Нормальный кофр можно поставить только вместо заднего сиденья. Но для меня это не вариант.
Основное преимущество перед другими квадроциклами — очень мягкий и комфортный.

Двигателя в 550 кубиков для меня вполне хватает. Адреналина достаточно. По лесам-полям более 40-50 км/час я не разгоняюсь, ибо страшно. Тяги много. По дороге до 90 км/час разгоняется. Но этого не его стихия. Резина не шоссейная. Да и нельзя по дорогам общего пользования гонять.

Немного остановлюсь на стоковой резине. Протектор далеко не болотный. На ней неплохо ездить по полям, пескам.. даже дорогам общего пользования можно. Но на болотах она быстрее остальных пасует. Но это для меня не особо важно, так как основная цель покупки — ездить на Волгу. Езда по болотам и другим труднодоступным местам — это лишь бонус.

Уже успел один раз проколоть резину. Проколоть резину достаточно легко. Купил рем. комплект. Теперь могу починить сам. Опыт уже есть

Нужно было обкатать первые 25 моточасов в легком режиме. Что я и сделал. Катал по лесам, по местным полям, совсем не заезжая в воду и болота.

Сделал первое ТО. Обошлось чуть меньше 5000 рублей.

Теперь катаюсь без ограничений.

Очень помогает лебедка. Уже несколько раз выручала. Один раз сел на брюхо в безобидной ситуации. Спасибо пеньку, который дал зацепиться лебедкой.

Пару раз вытаскивал ей незадачливых водителей по дороге к Волге. Но понял, что лучше не злоупотреблять лебедкой. Лебедки тоже горят. Надо беречь

Передний кофр вмещает немного. Но необходимые вещи помещаются. Конечно можно было бы больше взять полезных вещей, но некуда. Задний багажник большого размера можно поставить только вместо заднего сиденья, что не функционально. Есть варианты с мелкими кофрами(но они очень мелкие, о них я напишу отдельно).

Был немного удивлен тормозной системой у этого Polaris. Задняя тормозная система — это один диск на правом заднем колесе. На левом заднем — ничего нет. Странно. Но тормозит вроде не плохо с любых скоростей.

Езжу обычно на заднем приводе. Полный включаю только при видимой серьезной грязи или болотистой местности. Не забываю включать иногда и пониженную передачу. Переключаться на полный привод можно на ходу. Главное, чтобы не было пробуксовки колес в этот момент. Есть также функция помощи при спуске и подъеме. Работает эффективно.

Управление на заднем приводе — задорное. Очень четкое и понятное. Можно и подрифтить даже. Лишь на высокой скорости >60 км/час уже не пошалить с рулем. Но на таких скоростях лучше двигаться строго прямо или плавно поворачивать.

У этой версии квадроцикла электроусилитель руля. На малых скоростях руль крутится легко. Как только скорость возрастает — руль «тяжелеет». Все предельно просто и понятно. Вполне хороший электроусилитель.

Купил себе и сыну шлем. Очки. Купил себе затемненные. Но надо и прозрачные тоже купить. В темное время суток плохо видно. Правда в такую жару как сейчас (+33+35) езжу только в очках.

По уровню шума квадроцикла — не знаю как оценить. Все равно шумно. У Поляриса особенный звук выхлопа. Его можно узнать издалека. Не скажу, что звук выхлопа благородный. Вечером, чтобы не раздражать особо соседей, возвращаюсь домой тихо..

20 км/час около 2000-2500 оборотов.

Я заметил, что рабочие обороты, на которых я езжу — 4000-5000. Не больше.

Про расход топлива пока писать не буду. Еще мало прошло с момента обкатки. Напишу позже. Накатаю немного сотен километров. Но на форумах читал, что средний расход топлива 14 л на 100 км. По ощущениям — это утверждение верно и к моему случаю.

На этом квадроцикле есть ближний и дальний свет. Две фары — ближний свет. 1 верхняя фара — дальний (поворотный). Светит не идеально. Не ксенон, как на автомобиле. Но вполне достаточно. Хотя в будущем было бы не плохо усовершенствовать освещение. Но пока я наслаждаюсь тем, что есть.
Задние фонари светят всегда. Когда нажимаешь на тормоз — они светят сильнее. Сзади идущему всегда понятно, когда я торможу.

В целом, я очень доволен покупкой этого квадроцикла. Он полностью оправдал все мои ожидания. Мне очень нравится на нем ездить, чувство свободы передвижения очень большое. (конечно оно не сравнится со снегоходом зимой, но летом квадрик — король всех дорог ) Я счастлив, как ребенок. Появилось новое направление в моем досуге.

Дилетантский тест снегоходов

Зима. Сельская местность. Бездорожье. Трактора еле ползут, перемалывая огромными колесами снежную кашу, внедорожники передвигаются исключительно на лебедках, нагребая сугробы перед капотом, а легковые автомобили, так те просто до весны забыли о существовании лесных дорожек. Да, глубокий снег – серьезное препятствие для любой техники. Это правило. Но из любого правила найдутся исключения. Я говорю о снегоходах.

текст: Леонид Миндель
фото: Игорь Георгиевский

Читать еще:  Отзывы о автошколе зарница авто

Тестирует дилетант.

Четверо суток в компании Polaris Sport Touring 550 и Polaris Widetrak LX

Испытание снегоходов – дело для нас новое и, мягко сказать, непривычное. Но когда мы пасовали пред трудностями?! Для теста были взяты машины Sport Touring 550 и Widetrak LX известной американской фирмы Polaris. Но как только проблема выбора моделей была решена, перед нами встала новая – как именно тестировать. Согласитесь, накатанная технология тестирования автомобилей тут совершенно не годится. Решили произвести разведку (читай тестирование) боем. И что же в итоге? В итоге я отправился в многодневный снегоходный поход по Карелии. Четыре дня, по свету и темноте, по укатанным дорогам, по льду рек и озер, сквозь лесные сугробы, мы упрямо двигались вперед на четырех лыжно-гусеничных транспортных средствах. И все четыре дня я сравнивал, анализировал и таким образом. замечательно проводил время.

Найдите семь отличий

Внешне модели очень похожи. Но это только на первый взгляд. На самом деле, Sport Touring 550 – это туристическая машина с довольно мощным (550 «кубиков») двухтактным двигателем воздушного охлаждения, узкой гусеницей и стандартным набором опций. В общем, легкий и динамичный болид. А вот Widetrak LX – уже совсем другого класса аппарат. Во-первых, он более массивен (в полтора раза тяжелее Touring), а его двухтактный двигатель при несколько меньшем объеме (500 куб.см) имеет водяное охлаждение и возможность крутить уширенную гусеницу посредством пониженной передачи. Казалось бы, как можно сравнивать столь разные по характеристикам модели? Да, снегоходы сильно отличаются друг от друга технически, но при этом они имеют одну общую черту – оба «снегомобиля» созданы для путешествий.

По дорожке

Любая проезжая дорога (асфальт, щебень, песок) зимой приобретает дополнительное устойчивое покрытие. Это снег, укатанный до глади и скользкий как лед. Так вот, на этом импровизированном катке снегоход чувствует себя как рыба в воде. Здесь он способен держать максимально возможную скорость. Вот только увлекаться не следует – при резком повороте руля или торможении снегоход становится практически неуправляемым.

Но перейдем к конкретике.

Sport Touring 550. Очень чувствителен к движениям рулем, легко уходит в занос, впрочем, так же легко из этого самого заноса «вытаскивается». Из-за небольшого веса снегоход на поворотах (при скорости свыше 40 км/ч) приходится откренивать корпусом. Немного пообвыкнув, я счел более удобным способ прохождения поворотов в управляемом заносе. Drive в чистом виде! Комфортная скорость передвижения – 80–100 км/ч. Нет, действительно, 60 – скучно, а 110 – страшно.

Widetrak LX. Не так резво набирает ход, как Sport, но зато не уходит в занос при резком нажатии газа. Очень устойчив, до 70 км/ч откренивать не требуется. И вообще, здесь совершенно другие ощущения от езды. Если на Touring я чувствовал себя ковбоем, оседлавшим необъезженного мустанга, то на Wide я просто ехал, наслаждаясь окружающими красотами.

В целом езда по дорогам доставила массу удовольствия на обеих моделях, правда, периодически приходилось заезжать на снежную обочину, чтобы остудить полозья лыж – от долгой езды по твердой поверхности они перегреваются. На Widetrak заезжать на снег требовалось даже чаще, причем на «охотничьей» модели помимо полозьев нужно было охлаждать и радиаторы двигателя, рассчитанные на попадание рыхлого снега.

Напрямки

Уж чем-чем, а снегом наша необъятная Родина никак не обделена. Скажу больше, у нас даже толщину снежного покрова принято измерять не в сантиметрах. По колено, по пояс, по грудь – вот российские стандарты. А снегоход хоть и создан для снега, но по рыхлой целине едет ох как неохотно.

Sport Touring 550. На рыхлом снегу чувствует себя очень неуверенно, постоянно приходится идти «в натяг». Неаккуратная работа акселератором мгновенно превращает гусеницу в «снегоуборочную машину», и, убрав из-под себя полкубометра снега, снегоход прилипает насмерть. Приходится поднимать и переставлять корму машины в сторону (для этого требуются слаженные действия как минимум двух человек). Возобновление движения после остановки – вообще наивысшая математика: слегка подгазовывая, вводишь в зацепление ремень вариатора, потом трогаешься с места на малом газу и только потом запрыгиваешь на уже едущий снегоход. Ни о какой комфортной скорости движения не может быть и речи (тащишься 20–30 км/ч).

Widetrak LX. Включив пониженную передачу, я обошел все проблемы со стартом, а широкая гусеница легко держала снегоход «на плаву». По целине машина шла 40, и чувствовалось, что это далеко не предел. В итоге, прокатавшись на «тракторе», продолжать путь по рыхлому снегу на Touring было, прямо скажем, неохота.

С ветерком

Озеро. Толстый лед укрыт снегом неравномерно – то переметы полуметровой высоты, то ровная гладь снежного наста, а то и совершенно голый лед.

Sport Touring 550. Легко набирал скорость. На переметах взмывал в небо, пролетая по воздуху по несколько метров. Ощущение полета кружило голову, хотелось петь и кричать, что я, собственно, и делал. Немного портили картину ледяные проталины – на них снегоход моментально терял сцепление с поверхностью и норовил уйти на собственную траекторию. Скорость я держал около 80, можно было и больше, но боялся не справиться с управлением после какого-нибудь особо большого трамплина.

Widetrak LX. А вот на тяжелом LX никакого удовольствия от прыжков я не получил, даже наоборот, после каждого полета было чувство, что я падаю словно мешок с мукой. Из-за широкой гусеницы ловить машину оказалось гораздо труднее. 60–70 км/ч – вот скорость, на которой я чувствовал себя более или менее спокойно. Зато по голому льду снегоход шел совершенно ровно.

Картина, корзина, картонка.

Но раз уж мы тестируем снегоходы как туристические, не последнюю роль играет реальная грузоподъемность аппаратов. Обе машины двухместные, багажные отделения имеются, буксировочные крюки тоже.

Sport Touring 550. Признаться, я был удивлен тем фактом, что 550-й спокойно отнесся к тому, что к моей немалой массе и канистрам в багажнике присоединились вес второго седока и груженый прицеп. Прыти, конечно, несколько поубавилось, но зато машина стала более покладистой.

Widetrak LX. Вот тут меня ждал хоть и прогнозируемый, но все же неожиданный сюрприз. Trak вообще никак не прореагировал на двойную нагрузку. Динамика, управляемость и прочие характеристики остались неизменными (по крайней мере, я разницы не заметил).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector