9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы владельцев ман тгл 12 180 2007 2020 года выпуска

Отзывы про MAN TGL

Перечень отзывов реальных владельцев о MAN TGL (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

В свое время возил мебель фургоном MAN TGL 12.240 (он был не мой, принадлежал фирме). Так вот, впечатление, откровенно говоря, так себе.

Ездить по трассе было страшновато из-за сильной парусности при боковом ветре (виноваты штатные колесики).
Да и в бездорожье на такой машине лучше не соваться, т.к. выбраться из него будет ой как непросто.

Расход как у нормального тягача – например, у меня обычно получалось около 21-22 л, а порой и все 24. Причем солярку (да и масло, по сути, тоже) нужно лить качественную, иначе будут проблемы с топливной и турбиной…

Правда, мощи хватало всегда, с этим не спорю – не то чтобы прям с избытком, но чувствовалось, что движок особо не напрягается.

Кабина, к слову, холодная – ездить зимой без автономки, мягко говоря, некомфортно (заболеть – раз плюнуть!).
Плюс, конкретно мой экземпляр был без кондея, так что мучиться приходилось не только зимой, но и летом (правда, уже не от холода, а от жары).

Не нравилось и то, что грузовик какой-то “перепуганный”. Если где-то перегорает лампочка, он сразу же начинает орать.

С з/ч, в принципе, проблем не было – вот только стоили они уж больно дорого, да и в целом машина дорогая в обслуживании (радует, что за все платила фирма).

В 2013 г. купил себе б/у сцепку ТГЛ 8.220 ’11 г.в. – борт с тентом + прицеп (в сумме – 120 м³). Грузовик был пригнан из ЕС с пробегом 189.000 км. Сейчас – почти 415.000.

На дороге стоит уверенно, но только если нет сильного ветра – парус-то тягаю за собой немаленький.

Г/п достаточная, особенно если учесть, что, в основном, вожу легкие, но объемные грузы (пенопласт, уплотнитель, матрасы и т.д.). В целом редко выходит больше 7 т…

По двигателю замечаний нет вообще – работает как часы, да и мощности хватает за глаза (во всяком случае, если возить столько, сколько вожу я).

КПП – старая добрая механика. На мой взгляд, это даже хорошо, тем более что передачи включаются шикарно.

Кабина, может, и не такая комфортная, как у других иномарок (но с этим еще можно поспорить), зато в ней есть полноценная спальная полка – ее хватает для того, чтобы нормально выспаться где-нибудь в дороге.

Да и места внутри предостаточно, особенно если ездишь сам – без напарника (как вы, наверное, уже поняли, я работаю сам на себя).

Теперь относительно расхода. Когда только начал ездить, было в среднем 19-22 л. Сейчас получается в районе 25 л (почему он так вырос, не знаю).
К слову, солярку стараюсь лить хорошего качества, не экономлю – чаще всего заправляю на Лукойле.

Поломки, конечно, случались, но пока только по мелочи – кстати говоря, с прицепом больше хлопот, чем с самой машиной (менял и сайлентблоки, и энергачи). Видимо, его укатали еще до приезда в РФ.

В 2010 году купил для работы грузовик TGL 1 12.180 ’08 г.в. (борт с тентом). Брал у знакомого, а тот, в свою очередь, пригнал его из Германии.

К-ция, по сути, самая простая – без кондея, без спальной полки, на обычных рессорах. Дело в том, что бюджет был строго ограничен – с учетом растаможки мог потратить не больше 1.700.000 руб. Пробег, к слову, составлял

Ездить на рессорах – то еще “удовольствие” (жестко, как на табуретке). Правда, в этом виноваты еще и сами дороги, которые у нас в регионе, в основном, разбиты в хлам.

Зато до 7 т машина тянет, особо не напрягаясь. Больше стараюсь не грузить, т.к. жалею – все-таки она моя, не хозяйская…

Мотор, конечно, для такого грузовика слабоват. Его предел – 88 км/ч (к тому же стоит ограничитель). Так что, если собираетесь возить тяжелые грузы, то советую брать 6.8 на 240 л.с. (с таким двигателем машина будет ехать увереннее).

Расход напрямую зависит от груза. Например, когда еду пустой, получается около 14-15 л на 100 км, а когда загружен по полной, доходит до 25.

Кабина вроде бы и простая, но мне в ней комфортно, плохо только, что нет кондея – каждое лето для меня как испытание.
Без спальника, кстати говоря, ездил где-то год, после чего поставил самодельный (т.н. “скворечник”).

Читать еще:  Аутбек 2020 отзывы

Кузов стоит очень вместительный – пол длиной 7 м (объем в целом –

43 куб.м). А вот гидроборт, как показывает практика, не особо-то и нужен, притом, что весит он немало.

Выбор:ISUZU FSR90, Hino 500 или МАН TGL 12.180/210

Опции темы
Поиск по теме

Выбор:ISUZU FSR90, Hino 500 или МАН TGL 12.180/210

День добрый! Первый пост, так что извините, если что. Помогите немного с выбором. Надо 12т (11.990), г/п -5-7т . Выбираю шасси. Будет штора полная, сзади — ворота. Кабина 2-местная, спальник. Поездки 500-1000км. Исудзу и Хино рассматриваю новые, а Ман — б/у. Вот сижу, чешу лысую голову.

ISUZU FSR90:
+Цена за шасси -4.100.000р (5.2 л, 210л.с). Надстройку не считал, но цена будет одинаковая на все три авто (длина 5,8-6,2. Ну не люблю длинный свес)
Всегда в наличии
-Нет задней пневмоподвески, даже как опции. Про пневмо под кабину — вообще молчу. Хорошо, что хоть с этой серии идет пневмосидение. И то спасибо)) На обычном Эльфе у меня шейные позвонки «вылетают» уже после 200км, а после 400км и весь позвоночник.

Hino 500:
+ движок 7.6л, 260 л.с. Есть пневма на зад (как опция)
Кабина на амортизаторах. Хотя говорят, что они летят постоянно, а цена неибическая на них. Сам не ездил на Хино, сказать про комфорт ничего не могу.
-Нет в наличии. Надо ждать, особенно с пневмой.
Цена выше, чем у Исузу, примерно на 400-500т.р.

МАН TGL 12.180/210/220:
+Комфорт, пневма хоть везде.
Бывают с гидробортом -слайдером (мне нравится)
-Цена. Новое шасси -5.000.000р за 180 серию и выше. Поэтому смотрю б/у, 3-5 летки с пробегом 200-300т.км.

Что посоветуете? Какие движки менее капризные?Что дешевле в обслуге? Живу на Урале. Ремонтируем сами, вдвоем с братом.

Тест-драйв MAN TGL 12.180

MAN TGL 12.180 — стандартный двенадцатитонник, изотермический фургон, который подойдет как для коротких, так и для дальних рейсов. Скорее всего, сложившаяся в Московской области ситуация вынудит искать такой подвижной состав, который будет соответствовать требованиям закона, а также запросам современного рынка грузоперевозок.

По традиции начнем тест-драйв с рассмотрения внешних данных грузовика. Снаружи в глаза сразу же бросается решетка радиатора, которая расположена достаточно низко, к тому же не очень сильно защищена. В условиях российских дорог — не самое удачное решение. Колеса у грузовика непривычно маленькие — радиус 17,5, а размерность — 245/70. Бак вмещает в себя двести литров топлива.

Снаружи кабина имеет ниши для инструмента и прочих необходимых в дороге вещей. Грузовик оснащен двумя аккумуляторами по 140 Ач, которые защищены противоподкатными брусьями.

Передняя подвеска удивила своей величиной. Это однолистовая рессора. На ее прочность стоит только надеяться, тем более что в России, как известно, максимальная нагрузка на мост составляет 4,4 т. Невольно приходится сомневаться в прочности такого технического решения. Зато задняя подвеска — пневматическая, способная выдержать вес в 8,4 т.

Заглянем-ка внутрь…

Внутри кабина MAN TGL не самая роскошная (никаких оплеток руля или стильного дизайна здесь нет). От немецкой марки и не стоило ожидать ничего, кроме лаконичности, скромности и порядка. Если смотреть поверхностно, то это добротная кабина обычного грузовика. Ничего лишнего!

Пластиковая панель выполнена аккуратно, кнопки управления на своем месте и имеют удобное расположение. Словом, внутри все приспособлено для комфортной работы водителя — подстаканники, большое количество мелких отсеков, пепельницы. Правда, не смотря на кажущуюся величину кабины, о просторности внутри говорить не приходится — двум водителям придется потесниться.

MAN TGL 12.180 оборудован спальным местом, которое находится сразу же за водителем. Его длина — два метра, а ширина — семьдесят пять сантиметров. Водитель среднего роста без проблем сможет отдохнуть и выспаться. Также спальное место имеет барьер, который страхует человека от падения.

Обзорность кабины на хорошем уровне. Стекла немного захватывают и спальное место, так что во время отдыха водителю не придется вставать, чтобы выглянуть на улицу. Кстати, есть и еще один плюс: панель управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей вынесена на консоль между сиденьями. Водительское кресло удобное, полностью соответствующее современным стандартам.

Единственное, что заставило меня здорово потрудиться — это поиск кнопки для управления рулевой колонкой. Оказалось, что она находится под водительским сидением, слева и скрыта обшивкой.

А теперь, поехали!

Мощность нашего грузовика — 180 л.с. Полная масса следует из самого индекса в названии — 12 тонн. На самом деле, мощность для грузового транспорта далеко не самая внушительная. Полностью загруженный автомобиль вряд ли сможет легко разогнаться на подъеме, придется здорово «поднапрячь» двигатель, чтобы получить желаемый результат. Двигатель соответствует экостандарту Евро-4, а это непосредственно влияет на динамику разгона.

Читать еще:  Бу opel astra j отзывы

Ощутимым плюсом MAN TGL 12.180 (при грамотной эксплуатации) станет экономия топлива. К качеству топлива стоит относиться очень внимательно, так как мотор чувствителен к любым примесям, которые могут быстро уничтожить рабочий агрегат.

После поворота ключа зажигания рычаг КПП сразу же ощутимо задрожал в руке. Кстати, это не удивительно, так как он закреплен прямо на моторе. Механическая КПП имеет шесть передач вперед и одну назад. Должно хватить. Правда, фиксация передачи не самая лучшая, зато ходы рычага в пределах нормы.

Заведенный двигатель сразу же слышно, звукоизоляция на среднем уровне (ничего другого и не следовало ожидать от кабины с дыркой в полу для рычага КПП). Разогнался грузовик достаточно уверенно, но не очень большая мощность все же ощущается. В городе, дойдя до третьей передачи, не стоит торопиться ее переключать. Диапазон оборотов широкий — от 1400 до 2400 об/мин.

Рулевое управление выполнено на твердую пятерку, управлять автомобилем практически также легко, как и легковым. Маневрировать в ограниченном пространстве очень удобно, радиус поворота небольшой. Тормоза дисковые, отзываются очень быстро. Складывается впечатление, что управляешь послушным и покладистым механизмом.

Начистоту

В целом MAN TGL 12.180 оправдал наши ожидания. Это вполне управляемый развозной грузовик, который можно использовать для разных целей. Если говорить о дальнейшей эксплуатации, то стоит обязательно позаботиться о том, где грузовик будет проходить сервисное обслуживание.

Также рессорная подвеска весьма чувствительна к плохому дорожному покрытию, а российские дороги никто еще не нахваливал. Так что перед тем как выбрать эту модель стоит хорошо подумать, в каких условиях будет эксплуатироваться грузовик. Известны случаи, когда рессора рассыпалась из-за малейших «постукиваний» по ней.

Словом, MAN TGL 12.180 — не простой автомобиль «для всех». До уровня такого грузовика нужно еще «дорасти», так как эта машина достаточно капризная и стоит не малых денег. Чтобы покупка не стала напрасной, стоит несколько раз сравнить все плюсы и минусы грузовика.

MAN TGL: Легкий и проворный лев

В Германии водители прозвали этот грузовик «легким львом» за малый собственный вес и большую грузоподъемность при отличной динамике. Речь пойдет о машине MAN TGL, которая хорошо известна в Украине и применяется как для городских, так и региональных перевозок.

Предшественниками легковесов TGL были широко распространенные, в том числе и в Украине, машины L2000 полной массой до 12 т. Их выпуск начали в 1993 году. В ознаменование нового тысячелетия компания MAN провела основательную модернизацию этих автомобилей, и семейство стало называться LE2000 Evolution. Это действительно была эволюция. А революционное преобразование грузовиков произошло в августе 2005 года, когда публике впервые показали семейство машин TGL (Trucknology Generation Light). Через год его представитель получил почетный титул International Truck of the Year 2006 («Международный грузовик 2006 года»).

Сегодня MAN TGL предлагаются в различных версиях: полной массой 7,5, 8, 10 и 12 т. Самые легкие выпускаются с колесной базой от 3300 до 4850 мм, середнячки – от 3600 до 5200 мм, а 12-тонные – еще и с удлиненной, 6700 мм.

Кабина

На выбор предлагаются кабины трех основных типов: дневная С, удлиненная спальная L и удлиненная спальная с высокой крышей LX. Кабины – одни из самых просторных в своем классе: так, LX имеет внутреннюю длину 2145 мм и высоту 1925 мм. Посадка-высадка облегчена наличием всего одной ступеньки и боковыми дверьми, открываемыми на угол до 90 град. Моторный тоннель, выступающий всего на 140 мм, практически не мешает. Ширина спального дивана – 750 мм. По уровню оснащения кабины выпускаются в трех вариантах: Baseline, Baseline L и Highline.

Приборная панель отличается функциональностью. Шкалы четкие, показания приборов хорошо читаются. Водителю в дороге помогает бортовой компьютер MAN Tronic, информирующий о состоянии различных систем, мгновенном расходе топлива и т. д.

Рулевая колонка регулируемая – с пневмофиксатором. На подрулевые переключатели вынесено управление автоматической коробкой Tempomat и моторным тормозом Bremsomat. Легко настроить под себя и комфортабельное водительское кресло. По-немецки жестковатое, оно не раскачивается на ухабах и обеспечивает хорошую боковую поддержку. В жару можно воспользоваться сдвижным люком в крыше. В качестве опции устанавливался кондиционер. Кроме того, в кабине LX множество вещевых отсеков.

Двигатель

На TGL устанавливаются рядные турбодизельные двигатели четырех типов. Основным является 4-цилиндровый мотор в 4,6 л мощностью 150, 180 или 206 л. с. Все варианты соответствуют требованиям Евро 3, а с недавнего времени – Евро 4/Евро 5. Это современные турбодизели с четырьмя клапанами на цилиндр и системой прямого впрыска Common Rail.

Читать еще:  Лачетти отзывы

Встречаются также грузовики с более мощным, рядным 6-цилиндровым турбодизелем рабочим объемом 6,9 л, который способен развивать 240 л. с. Фирма предписывает проведение технического обслуживания двигателя-миллионника через каждые 80 тыс. км пробега, что на 20 тысяч больше, чем у предшественника. Средний расход топлива составляет 26- 28 л на 100 км. Срок амортизации TGL короче, чем у его конкурентов. Емкости топливного 200-литрового топливного бака вполне достаточно для поездок по Украине. В процессе эксплуатации необходимо отказаться от кажущейся экономии и четко выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел.

Трансмиссия

Четырехцилиндровые двигатели агрегатируются с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач. По заказу устанавливается и 6-скоростной «автомат» MAN TipMatic с полным обозначением ZF AS Tronic, тип ZF 6 AS 850. Более мощная «шестерка» обычно работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» Eaton.

Автоматическая коробка с электронным управлением значительно облегчает работу водителя, особенно при езде по городу. Не нужно выжимать педаль сцепления и постоянно работать рычагом КП. Тем не менее, водитель может перейти на мануальный режим управления и включать передачи подрулевым рычажком. Однодисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом при нормальных условиях эксплуатации служит долго и не требует регулировок.Задний мост тоже долговечный. В отличие от некоторых конкурентов, он оборудован блокировкой дифференциала, а это значительное преимущество. При эксплуатации мост требует регулярной замены масла.

Ходовая

В рулевом управлении используется шарико-винтовая пара фирмы ZF. Управляемость TGL почти как у легкового автомобиля. Передняя подвеска допускает поворот колес на большие углы, что облегчает жизнь водителю, особенно при маневрировании на городских улицах. Усилия на руле небольшие, так как имеется гидроусилитель. Радиус разворота составляет примерно 6,5 м.

Передняя подвеска – на листовых параболических рессорах, задняя – пневматическая, с системой регулирования положения над дорогой ECAS; в обоих случаях – со стабилизатором поперечной устойчивости. При эксплуатации грузовика на плохих и грязных дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы требует повышенного внимания.

Двухконтурная пневматическая тормозная система с электронным управлением EBS разработана специалистами концерна МАN. Важно, что дисковые тормоза на всех колесах хорошо защищены от дорожной грязи. Система ABS и ASR устанавливается на все машины уже в стандарте.

Покупка б/у грузовика

Неисправности на машинах такого класса в Западной Европе обычно ожидаются после пробега не менее 800 тыс. км. И сегодня подержанные грузовики TGL еще в очень хорошем состоянии. Но нужно помнить, что TGL не переносит дизтоплива плохого качества, равно как и «левого» масла.

В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых деталей подвески, особенно кожухов и пневморессор. Они получают удары мелкими камешками, которые попадаются на любой дороге. На втором месте – усиленная выработка наконечников рулевых тяг. Отказов электрической системы или электроники в первые годы эксплуатации бывает мало.

Механики заметили, что в условиях Украины вскоре придется менять некоторые резиновые шланги гидросистемы. Возникают микротрещины, которые могут быстро развиваться, что приводит к разрыву шлангов.Цена подержанного грузовика MAN TGL в Украине сегодня составляет от 250 до 350 тысяч гривен.

Александр Мищенко
Водительский стаж – 17 лет

Езжу на MAN TGL уже полтора года. За это время наездил почти 50 тыс. км. Машина досталась мне совершенно новой. Очень доволен экономичным 206-сильным турбодизелем и особенно автоматической коробкой. Езжу как по городу, так и в соседние области. Поначалу были затруднения со считыванием показаний борт-компьютера, но в этом мне помогли разобраться на фирменном сервисе MAN. По регионам я часто езжу с прицепом, а потому особое внимание приходится обращать на состояние деталей сцепного устройства. Ямы и колдобины на наших дорогах вызывают повышенные нагрузки, поэтому долговечность последнего заметно снижается.

Юрий Щербаков
Водительский стаж – 25 лет

Грузовик TGL 2005 года выпуска со 180-тысячным пробегом на одометре мне пригнали из Германии. Езжу уже 9 месяцев. Мотором в 180 «лошадок» доволен, равно как и механической 6-ступенчатой коробкой. В процессе эксплуатации необходимо тщательно контролировать состояние форсунок, которые страдают от применения загрязненного дизтоплива. Избыток сернистых соединений может вызывать коррозию деталей топливной системы, в первую очередь фильтра. Не следует также ловить все ямы на дорогах, т. к. пневмобаллоны задней подвески – не вечные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector